ДОМАШНИЙ ХЕТ-ТРИК

Как известно, очень редкая птица долетит до середины Днепра. И все-таки круг нескандинавских гонщиков (финнов традиционно к ним не причисляю), за 51 год побеждавших на Rally Finland, не в пример более узок - дабы пересчитать их по пальцам, вполне хватит - и еще можно надеяться на сдачу - одной руки. Из варягов последними здесь выигрывали Дидье Ориоль и Карлос Сайнс, однако было это в 1992 и 1990 годах соответственно. Похоже, что в Финляндии, равно как и в Швеции, над гостями довлеет фактор чужого поля, и они априори отказываются от победы в пользу принимающей стороны. Поэтому самым смелым высказыванием следует считать спич все того же Сайнса: "Если нам удастся финишировать на подиуме, будет просто прекрасно". Увы, но и этому скромному пожеланию двукратного чемпиона мира на 52? Neste Rally Finland сбыться оказалась не судьба.

Неудачи - относительные - трех предшествующих этапов внесли некоторую настороженность в настроения Peugeot. "Я стараюсь не думать о чемпионате - сейчас нужно сосредоточиться именно на этом ралли, - вещал локальный победитель двух последних лет Маркус Гронхольм. - Оно для нас будет очень сложным. К тому же остальные пилоты, особенно Томми, Харри, Ричард и Колин, поедут очень быстро". Обратите внимание, из четырех предполагаемых конкурентов Маркуса одна половина - его сослуживцы, другая - соотечественники. Правда, первоначально предполагалось, что Peugeot в Суоми предстанет во всей красе, но незадолго до судного дня неприятность случилась с Жилем Паницци - он угодил (что, к слову, для гонщиков такого класса не характерно) в банальное ДТП, повредил плечо и вместо Киллери оказался на операционном столе. Однако эскулапы клянутся, что к следующему раунду, на германском асфальте, француз вернется в строй. Наиболее неприятно это, вероятно, для шоссейных специалистов из Citroen. По части техники основные новшества в Peugeot свелись к установке нового электронного контроля стабилизатора поперечной устойчивости на 206-х Гронхольма и Рованперы. У Маркуса при ближайшем рассмотрении угадывалась и модифицированная подвеска, которая "производит хорошее впечатление, хотя на скорость практически не влияет". Ушлый паренек! Определенный интерес - своей разношерстностью - представлял автопарк Ford. Сайнс и МакРэй ехали на новых Focus RS WRC02, хотя и старой версии. Мартину выделили акропольское авто из-под дона Карлоса, а Дювалю, на тестах разложившему свое транспортное средство, достался Focus, отрихтованный Маркко в Кении. Эстонец шансы своего трудового коллектива расценивал как "неплохие, над машиной хорошо поработали на тестах", мечтал на финише оказаться первым из нескандинавов и проявлял интерес к Citroen, намекая, вероятно, на победу Радстрема в Mautfa Rally - разогревающем перед Neste. Без особых изменений обошлась и Subaru. Мякинен и Зольберг предпочли Impreza, проверенные на корсиканском и каталонском асфальте, а также на грунте Аргентины. Официально подтверждено, что пятикратный победитель Rally Finland Томми Мякинен до конца сезона будет ездить под диктовку Кая Линдстрема - Ристо Маннианмаки остается пока на попечении медицины. Поправить свои дела на извилистых скользких дорогах, изобилующих к тому же трамплинами всех возможных вариаций, надеялись Skoda и Mitsubishi. Во всяком случае, к Финляндии обе омологировали очередное поколение подвижного состава. Чехи ограничились основными силами, японцы Алистера МакРэя и Франсуа Делекура, которым и выкатили новые Step2 Lancer Evo WRC, укрепили Йани Паасаменом, правда снабдив его Step1. Но если Skoda особых амбиций не обнародовала, то Mitsubishi положение обязывало - давно команда не занимала в чемпионате столь невысокое 5-е место, уступая даже все той же Skoda. Три экипажа выставила Hyundai, два - Citroen, последний год приглядывающая к марочному зачету. В таком виде перед 401,68 спецкилометра (или 1703,32 простых метрических) 22 СУ предстали заводчане. Всего же в Rally Finland стартовало 77 (35 гр. А + 42 гр. N) экипажей, на финише их число сократилось до 30 (17 + 13). Вот на этой статистической ноте и обратимся к опасениям Карлоса Сайнса. Оправдываться они начали в первый же день (вернее, второй - в четверг был проведен Super SS для публики, не желающей покидать для ротозейства насиженных мест). Создавалось впечатление, что Rally Finland решили расписать на троих рекруты Peugeot, поочередно обмениваясь лучшими временами прохождения СУ. Поэтому заявление Ford Motor Company о том, что ее автомобили в пятницу были конкурентоспособны, следует пояснить: вне подиума. Даже жесткое приземление после трамплина Бернса, лишившегося заднего стекла, прокол резины на SS6 у Рованперы и сломанный на СУ8 амортизатор 206-й Гронхольма позволили МакРэю и Сайнсу рассчитывать на подиум лишь теоретически - от лидера по итогам первого круга Ричарда Бернса их отделяли почти 1 минута 17 секунд. А тут еще так некстати между служивыми Peugeot и Ford вписался Петер Зольберг, который, несмотря на два прокола на СУ6 и СУ9 (выручил мусс в Pirelli), пробрался на 4-е место. Словно какая-то нечистая сила преследовала Мякинена - на СУ2 и СУ6 у него резко падала мощность, а в салоне появлялся дым. Однако механики никаких неполадок в моторной палатке не нашли. А на 9-м допе финну стала угрожать развалом подвеска. Она, правда, не развалилась, но вызвала определенные проблемы с трансмиссией. Подводя итоги первого круга, Гронхольм и Колин МакРэй высказались примерно одинаково, но с разной интонацией. Пока в одном конце сервис-парка финн приятно поражался тому, насколько "206 WRC быстрее всех остальных машин", в другом шотландец сокрушался: "Я подозревал, что Peugeot поедет очень быстро, но не ожидал, что до такой степени". Впрочем, в субботу и для него блеснул луч надежды, хотя старт очередного круга этого и не предвещал. Но уже на втором допе (СУ12) 206-я Бернса после неудачного приземления стала отличаться от своих родственниц лица не общим выражением. Но бог с ней, помятой мордашкой, хуже другое - потребовалось полторы минуты, чтобы взбодрить турбину. Это стоило Ричарду потери лидерства, и только нерасторопность Focus не позволила ему опуститься ниже 3-го места даже с учетом того, что, увлекшись восстановительными работами, он на 2 минуты припозднился с выездом из сервис-парка, и на него тут же повесили 20 секунд пенализации. И все же по итогам круга Ford улучшила свои позиции благодаря сходу после СУ13 Рованперы, сменившего к этому времени на посту лидера Бернса (Харри почти 30 км СУ18 ехал на ободе, а уже на дороге отказала механика), и попаданию в резину - Michelin катил быстрее Pirelli у Зольберга, который на промежуточном финише разбил фордовское трио, пропустив на 3-е и 4-е места МакРэя и Сайнса, но удержав на 6-м Мартина. Шибко не повезло Алистеру МакРэю - после удара на СУ16 о камень у него разорвало резину, что обошлось потерей 20 минут. Но так как беда никогда не приходит одна, то от каменного клинча пострадал амортизатор, да и масло потекло, которое вскоре и загорелось. Пожар был ликвидирован, гонка пропала. Злой рок положил глаз на все их семейство. Заключительный круг, на старт которого Гронхольм выходил, везя почти 1,5 минуты оставшемуся в строю одноклубнику, который в свою очередь почти на минуту опережал МакРэя, от двух первых требовал одного - спокойного доезда, но обязывал рисковать среднее звено. Это неплохо получилось у Зольберга, который за счет схода Калина МакРэя и 10-секундной пенализации Сайнса за фальстарт на СУ18 вырвал-таки у испанца 3-е место. Что до шотландца, то, несмотря на пожар на СУ20 (к счастью, случилось это за 500 метров до финиша), оптимизма он не терял. Правда, на следующем допе Колина уже не было - вероятно, он присоединился к младшему брату, сошедшему двумя спецучастками ранее. Очень нужное очко записал в свой актив Мякинен. Самых же добрых слов заслуживают Гранкольм и Бернс, хотя растерять столь огромное преимущество было бы смешно. Вот так примерно делаются хет-трики на Rally Finland, уходят в чемпионате в отрыв на 17 очков и реабилитируются за три неудачных - относительно, конечно, этапа. Однако впереди еще 5 этапов, и, как говорится, возможно все.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.