ПОЧЕМ МЕТР ПОЛА В МЕТРО?
Наверняка мало кто из горожан знает, во сколько обходится метрополитену уход и обслуживание залов и тоннелей. Достаточно сказать, что только замена гранитных полов на станции "Автово" обошлась в 16 миллионов рублей.
Тихо и незаметно для широкой общественности в один из весенних дней сняли зеленые маскировочные сетки, огораживающие часть платформы на "Автово". Два года взору жителей нашего города было недоступно красочное панно в конце зала, выполненное в лучших традициях построек сталинской эпохи.
Замена гранитных полов была завершена. Столь долгий срок объяснялся перебоями в финансировании и выполнением технически сложных работ. Ведь на период ремонта станцию нельзя было закрывать полностью. Приведен в порядок и вестибюль зала. В витражах заменены стеклопакеты и окна. Был произведен ремонт кровли и покрашен купол.
Однако вблизи этой станции метро идет большое строительство путевой развязки и подземного пешеходного перехода. Естественно, это причинит немало неудобств как пассажирам, так и работникам метрополитена. Вот что сказал начальник службы тоннельных сооружений метрополитена Евгений Германович Козин: "Сейчас строительство зачастую ведется, как говорится, с листа. Яркий пример тому станция "Ладожская". Я не против сооружения вокзала. Согласен, что это удобно пассажирам. Но этот проект, как и многие другие, на мой взгляд, не прошел должной экспертизы, и поэтому сейчас, проезжая по наклонному ходу на этой станции, все могут видеть следы протечек. Они появляются вновь и вновь. Это последствия того, что наверху ведется активная застройка. Сваи и фундамент строящегося вокзала вплотную подступают к нашим сооружениям, поэтому все негативные последствия непродуманного решения мы ощущаем на себе. Вот к чему приводит практика строительства с листа.
Управление метрополитена, представители строительных фирм приходят и говорят: "Вот мы уже строим, поставьте вашу подпись под проектом". Мы, естественно, объясняем, что необходима детальная экспертиза, тщательный анализ. А строительство тем временем идет полным ходом. Конечно, мы не оставляем ситуацию без контроля. По ходу работ строители учитывают наши замечания и оперативно исправляют ситуацию. Но разве так должно быть?
Один из последних примеров - строительство вблизи метро по улице 8 Марта. Вырыли огромный котлован, у нас в вестибюле метро пошла осадка. Мы сразу же запретили это строительство, и котлован засыпали.
Большое беспокойство в последнее время вызывает, как я уже упоминал, активное строительство у станций "Ладожская" и "Автово". Возводится торговый центр у "Сенной", большое строительство в "Озерках". Строится комплекс у станции "Спортивная". Но мы надеемся, что строители будут работать с нами в более тесном контакте".
Возможно, причина такого несогласования - требования к самим строителям закончить тот или иной объект к юбилею города. В службе тоннельных сооружений города тоже ведется подготовка к 300-летию Санкт-Петербурга. На станции "Пушкинская" ведутся работы по реставрации замечательного мозаичного панно "Пушкинская осень". Профессиональные реставраторы восстанавливают поблекшие краски, на станции "Балтийская" и "Автово" также будут проведены промывка и частичная реставрация панно из мозаики, для того чтобы восстановить первоначальные краски.
Огромная работа идет и на станции метро "Кировский завод". Здесь по согласованию с покойным ныне архитектором Андреевым проходит реставрация рисунка колонн вестибюля. В свое время они были изготовлены из мрамора Сааремского месторождения, что в Осетии. Сейчас оно закрыто, и поэтому в настоящее время мрамор поставляется из нашего месторождения Уполей. Параллельно ремонтируются сами колонны, водоотводы, плафоны. Короче говоря, работа трудоемкая и сложная.
На станции метро "Площадь Восстания" наконец-то завершен ремонт путевых сводов, где непосредственно проходят поезда. Окраска наносилась в три слоя. Технология процесса довольно сложная. Кроме того, планируется покрасить наклонные хода над эскалаторами на всех станциях метро.
Так что скоро горожане увидят станции родного метро обновленными и принявшими свой первоначальный облик.