ПАРОМ ДЛЯ ПОРТУГАЛИИ

Вчера со стапелей Балтийского завода сошло совершенно новое судно - паром, который строился для португальской фирмы. До сих пор это предприятие специализировалось на военных судах.<br>В 80-е годы Балтийский завод ориентировался на создание судов для Военно-морского флота. Венцом этой программы стал разведывательный корабль ССВ-33 серии "Урал", лидер на мировом рынке такого класса кораблей, спущенный на воду в 1986 году. Однако это был последний из кораблей, затребованный отечественным военным флотом. В последнее время основную часть портфеля заказов Балтийского завода составляли Китай и Индия. Гражданскую продукцию предприятие тоже производило, но в качестве "дополнения".

Теперь ситуация кардинально изменилась. В первую очередь востребованы грузопассажирские паромы, в том числе для линии Калининград - Петербург, которая должна открыться в ближайшие годы. И Балтийский завод готов перейти к их сооружению. "Первенцем" стал паром LOBO MARINHO (Морской волк) по заказу одной из португальских компаний. Вчера состоялся его спуск на воду. Как сказал генеральный директор верфи Олег Шуляковский, при реализации этого проекта были апробированы многие проектные и технические решения, которые могут пригодиться при возможном строительстве паромов для обслуживания переправы по Балтике. Суда типа "Морского волка" по их тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам соответствуют условиям работы в этом транспортном коридоре. Построенный балтийцами паром предназначен для обслуживания рейсов между островами Madeira и Porto Santo. Судно 112-метровой длины может идти со скоростью 21 узел, доставляя в трюме не только автотехнику, но и контейнеры на специальных трейлерах. Наши корабелы изготовили только корпус, дооснащение парома состоится на лиссабонской верфи "Виана де Костело", куда судно отправится 20 августа на буксире. Сам же Балтийский завод намерен развивать оба направления: строительство как гражданских судов, спрос на которые сейчас растет, так и военных, опыт в строительстве которых у завода достаточно велик. Определен и окончательный срок завершения строительства атомного ледокола "50 лет Победы" - 2005 год. Он зафиксирован в специальном распоряжении правительства РФ, которое будет обнародовано в сентябре нынешнего года. Ледокол, являющийся главным "долгостроем" отечественной судостроительной промышленности, уже почти 10 лет стоит у достроечной стенки Балтийского завода. Все мыслимые и немыслимые сроки его сдачи заказчику - Минтрансу России - сорваны. Причина - хроническое недофинансирование заказа, сооружаемого на бюджетные деньги. Тем не менее, по словам генерального директора предприятия Олега Шуляковского, в последние три года бюджетные средства на строительство ледокола поступали стабильно, правда, в незначительных объемах. Так, из 400 миллионов рублей, запланированных в 2002 году, получено и уже освоено около половины этой суммы. СПб. ТАСС
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.