ОТПУСКНЫЕ ПОТЕРИ
Обязательный и, что характерно, оплачиваемый трехнедельный отпуск королевского класса своими последствиями сопоставим с тяжелой военной кампанией: при первой же перекличке на Hungaroring не досчитались Arrows и Йонга. Но если судьба Алекса вопросов уже не вызывает (о чем ниже), то с детищем Тома Уокиншоу далеко не все так однозначно. Хотя в пропуске GP de France и игнорировании Magyar Nagyij сам Том особой трагедии не усматривает: на Arrows претендуют сразу три солидных клиента "с трех континентов". Имя будущего хозяина определится со дня на день, а у желающих команде добра рука, естественно, не поднимется наказать ее рублем - пардон, долларом, - и не одним: за неявку на венгерский автослет.
Ибо "обстоятельства форс-мажорные". Вот согласится ли с этим FIA? Пока же Уокиншоу перебирает харчами, в качестве гипотетического директора-распорядителя конюшни, в первой жизни звавшейся Footwork, упорно называют Бобби Рэйхала, без большого успеха поупражнявшегося на BAR. Но кто бы ни встал у кормила, Френтцена на борту уже не будет - 2 августа он обрубил старые связи и сжег все мосты в Arrows. Зато очень вероятно, что там вновь может объявиться Йос Ферстаппен, который, похоже, все-таки облегчил наличность своего бывшего работодателя. А Хайнцу-Харальду следует подсуетиться на предмет трудоустройства: Sauber ему уже заказан - во всяком случае, от услуг Массы в пользу немца там отказываться не собираются. Остаются еще Jordan и Toyota. Однако, помнится, с первой Френтцен расстался не так давно.
А на место Йонга претендовал наш соотечественник Роман Русинов и даже обратился к российской автопублике с призывом поспособствовать ему финансово. Но то ли эта самая публика попалась жадная, то ли формульный мессия прибыл раньше срока, но уже вчера безвременно ушедшего малайца в руле PS02 заменил тест-пилот BAR Энтони Дэвидсон. Останется ли британец в Minardi в 2003-м, зависит от того, польстится ли на посулы Jaguar Марк Веббер, но уже известно, что в следующем сезоне за итальянцев непременно поедет Джастин Вилсон.
На вакациях Вильнев грозил вернуться в CART, а Монтойя пугал слабонервных приобщением к NASCAR, но поразмыслив, оба отложили эти задумки на неопределенный срок. В отличие от Бриаторе, который объявил о своем уходе из F1 по окончании сезона-2005. Сенсацию вызвал Лука ди Монтедземоло, предложивший Жану Тодту и прочим продлить контракты и после 2004-го. Это весьма огорчило сэра Фрэнка, накануне озвучившего мысль, что "пока Михаэль ездит, бороться за титул очень трудно, но когда-то же он уйдет?" А вот Култхард считает: все, что ему необходимо для победы, - это хороший автомобиль. Золотые слова, и главное - никто, кажется, Дэвиду не препятствовал в его строительстве. Вчера же на нехорошем МР4/17 шотландец показал 7-е время, в очередной раз уступив Райкконену (4-й). Партер и галерку разыграли Ральф Шумахер (3-й) и Монтойя (16-й). Дэвидсон (19-й) с первой попытки обошел Веббера (20-й), а впереди - две Ferrari: numero uno и numero due. Продолжение сегодня, развязка - завтра. Дождя не обещают.