ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ ОЧКИ
Вслед за нынешними гран-при Австрии и Европы в пассив Scuderia следует отнести и Magyar nagyij. И хотя в Венгрии Ferrari в очередной раз оказалась, используя терминологию Эдди Ирвина, на голову и плечи выше всех прочих автостарателей, завоевав на Hungaroring кубок конструкторов, мадьярский Анабасис ярко-красных оставил тягостное впечатление.
Однако, прежде чем перейти к этой удручающей гонке, как честный человек вернусь к нашему последнему разговору - справедливость требует восстановить доброе имя Бобби Рэйхала, непреднамеренно мною опороченное. Конечно, на BAR свои руководящие способности оттачивал Крэйг Поллок. Что же до Рэйхала, то с Formula 1 вполне хватило его экспериментов с Jaguar - получив в 1999-м от Джекки Стюарта команду, в том же году с 36 очками занявшую 4-е место, имеющую в своем активе один pole и одну победу в GP и практически неограниченный финансовый кредит от Ford, он за полтора года умудрился поставить ее в пиковое положение. За все время своего паломничества в F1 конюшня, имея классных пилотов, ведет вялую борьбу где-то в третьем эшелоне, хотя вставала под знамена королевского класса с весьма благим намерением - нарушить гегемонию Ferrari как заводского трудового коллектива. И где сегодня Jaguar, где Scuderia, а где сам Рэйхал? Ну бог с ним, я раскаялась, поэтому продолжу.
Так вот, Jaguar. Сейчас уже известно, что Ники Лауде удалось-таки соблазнить Марка Веббера, и следующий сезон австралиец проведет под крылышком австрийца. Из нынешних рекрутов конюшни наиболее вероятным одноклубником Веббера можно считать Педро де ла Росу, но к этому выводу испанец должен прийти сам. Эдди Ирвин на 99,9 со своим нынешним работодателем расстанется. Его не против в очередной раз принять Эдди Джордан - у них достаточно приятных совместных воспоминаний. Но вот не так давно журналисты сайта F1-Live поинтересовались, а что, собственно, думает по этому поводу сам Ирвин? "Я хотел бы завершить свою карьеру в хорошей команде, а таковая в моем представлении только Ferrari. Понимаю, что попасть туда практически невозможно, но помечтать-то мне никто не запретит. Впрочем, я бы согласился и на роль тест-пилота, но опять-таки - в хорошей команде". Последнее высказывание Эдди не стоит воспринимать как покладистость - она никогда не была его характерной чертой. Но Jordan, вероятно, не самый худший для него вариант. Хотя и не беспроблемный - при определенном раскладе пару Джанкарло Физикелле может составить Хайнц-Харальд Френтцен, которого не прочь вновь увидеть под крылышком Эдди Джордана Deutsche Post, кстати в свое время немцем ирландцу и сосватанная. Ничего против Френтцена не имеет пока и Ford как гипотетический моторист Jordan, но известно: мнение американцев формирует Джекки Стюарт. Кстати, именно Стюарт указал Джордану на Ford, и если все у них срастется, это развяжет ирландцу руки в отношении Такумо Сато, которого продолжает поддерживать Honda.
Вопреки смелым ожиданиям Култхарда и Монтойи их будущее контрактно еще не подтверждено. Правда, в высказываниях шотландца иногда проскальзывают пессимистичные дембельские нотки, но оптимизм все же преобладает. Время от времени и колумбиец задумывается о смысле своего бытия в Formula 1, каждый раз приходя к выводу о его оправданности. Так-то оно так, но и предложение на рынке труда сейчас велико, а последние два Grand Prix акции Монтойи несколько понизили.
Раз прозвучало имя Крэйга Поллока, то несколько слов и о нем. Его действительно воспринимают как наиболее вероятного менеджера Arrows. Просветление в этом вопросе возможно уже в ближайшее время, но сейчас, к сожалению, далеко не все зависит от Тома Уокиншоу.
И о Magyar Nagyij. Сказать, что он прошел под диктовку Ferrari, - значит, погрешить против истины: преимущество ярко-красных было столь подавляющим, а отрыв столь велик, что остальные просто физически оказались не способны что-либо расслышать. Михаэль Шумахер, накануне венгерского автораута обещавший помочь Рубенсу Баррикелло побороться за второе место в чемпионате, слово сдержал, но выглядело это не ахти. Несмотря на то что Williams божилась показать в Венгрии все, на что способна, это плохо у нее получилось. Или способна конюшня сэра Фрэнка не очень-то и на многое, но в спор за pole ни Ральф (3-й), ни Монтойя (4-й) не вмешались. Как сказал потом Хуан Пабло, он так и не смог ни найти оптимальных настроек, ни поймать ритм гонки. Не шибко вразумительно предстали в квалификации и рекруты McLaren: Култхард замкнул 5-ю линию стартового поля, а Райкконен распечатал 6-ю, после чего его посулы порадовать финских болельщиков, приехавших на Hungaroring поддержать соотечественника, представлялись неким надувательством. Приятно удивили своих хозяев Физикелла (5-й) и Трулли (6-й), однако этим именины сердца Джордана и Бриаторе и исчерпались. Не опустились ниже своего уровня Масса (7-й) и Хайдфельд (8-й). То, что Jaguar обошла Toyota, в сложившейся ситуации можно считать для первой успехом, равно как и попадание в стартовую решетку дебютировавшего в F1 Энтони Дэвидсона.
А занять pole Ferrari благосклонно позволила Рубенсу Баррикелло. Шумахер даже проигнорировал свою последнюю попытку, командно удовлетворившись вторым местом. Остававшиеся слабые чаяния на то, что в воскресенье пятикратный чемпион не будет столь покладист, развеялись уже на старте - Михаэль так долго ждал, когда же сдвинется F2002 Баррикелло, что едва не пропустил собственного родственника. Оба пилота Scuderia весьма быстро создали себе комфортный отрыв от самого прыткого из всех остальных - Ральфа, и вскоре для них гонка свелась к доезду. Все в этот день было на стороне Ferrari - техника, резина катила безупречно. Не было куража. Спрашивается, зачем нужно было раньше бороться за каждое очко для Михаэля, если сейчас так разбрасываться этими самыми очками? Командная тактика, объясняет штаб Ferrari, горой становясь на ее защиту, но что же это, прости господи, за тактика, которую так часто приходится отмазывать? Единственное утешение: Magyar Nagyij - последний этап, где можно было попросить Михаэля поспособствовать Рубенсу. Ни в Спа, ни в Монце и далее со всеми остановками такой номер попросту бы не прошел.
Самым же запоминающимся на Hungaroring стал проход Монтойи Райкконеном. Правда, сам колумбиец считает, что финн играл нечестно: "При старте в меня въехал кто-то из стоявших сзади, повредив мою машину. Поэтому вскоре я вынужден был срезать сначала шикану, потом меня выбросило на гравий, чем и воспользовался Кими". Кстати, именно его и подразумевает Хуан Пабло под "кем-то из стоящих сзади". Интересно, что после гонки состоялось выяснение отношений Монтойи, но не с Райкконеном, а с Култхардом, после чего шотландец пришел к выводу: "Хуану уже пора понять, что в Formula 1 есть гонщики и получше, чем он".
Итак, как и год назад, в Венгрии Scuderia завоевала Кубок конструкторов. Скорее всего, этим завершатся и ее старания на предмет второго места Баррикелло. Ведь никто еще не опроверг тезис о том, что в чемпионате мира место есть только одно - первое. Вот "назначили" в 1997-м Френтцена вице-чемпионом, а кто это помнит?