СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ?
Минувшей ночью исполнилась ровно неделя с той самой памятной даты, когда, налетев на одну из опор Литейного моста, залег на двенадцатиметровой глубине аккурат поперек фарватера сухогруз "Каунас", принадлежащий Волжскому речному пароходству. А затем началась никак не желавшая завершаться многодневная эпопея по демонтажу палубных надстроек затонувшего сухогруза - дабы глубина фарватера в месте затопления достигла четырех метров, по расчетам штаба по ликвидации ЧС вполне достаточных для возобновления навигации.
Но "гладко было на бумаге..." - прочные конструкции затонувшего судна никак не желали поддаваться, работы осложнялись ветром и волнением на Неве, и эпопея, в которой были задействованы бригады водолазов, экипажи речных буксиров, мостовики и другие специалисты, затянулась. Так что ежедневные обещания представителей штаба возобновить навигацию в ближайшую же ночь уже на следующее утро оборачивались лишь "мыльным пузырем".
Особенно много хлопот доставила специалистам рубка злосчастного сухогруза - и цепью-пилой с двух буксиров ее резали, и ручными резаками, а остатки ее все торчали да торчали над палубой, мешая фарватеру обрести столь необходимую четырехметровую глубину! Вот и вчера злополучная надстройка опять продемонстрировала ликвидаторам последствий аварии свой "норов". Около 13.40, когда оторванные наконец от палубы остатки рубки подняли из воды и принялись перегружать на баржу, она оборвала прочный стальной трос 60-тонного плавкрана и рухнула на парапет набережной - как она не задела при этом никого из собравшихся там многочисленных зевак, одному Богу известно!
И тем не менее стоящая теперь "торчком" на дне Невы у вышеозначенного парапета многострадальная рубка судоходству больше помешать не сможет. Что и было доказано баржей с гордым названием "Орел", которая вскоре, буксируя за собою понтон с глубокой осадкой, проследовала под мостом, прямо над корпусом лежащего на дне "Каунаса". Поэтому вскоре вице-губернатор Петербурга Анна Маркова уже уверенно заявляла, что в ночь на пятницу навигация на Неве наверняка возобновится и по ней пройдет порядка сорока пяти судов, уже давно дожидающихся этой вожделенной возможности.И уже вскоре начнется второй этап операции по освобождению фарватера нашей главной водной артерии - сначала разгрузка, а затем и подъем затонувшего сухогруза.
Питерские специалисты, уже успевшие за это время определить стратегию своих дальнейших действий, вместо действовавшего пока на месте 60-тонного плавучего крана еще довоенной американской постройки намерены использовать мощный, 300-тонный плавкран "Богатырь". Кран будет работать в режиме "утро - вечер", ночью, перед разводкой моста, останавливаясь на "отдых". А устойчивое положение ему обеспечат четыре швартовых устройства, которые будут закреплены на якорях-присосках и опорах моста. Напомним, что "Богатырю" предстоит извлечь из трюмов "Каунаса" более восьмидесяти 20-тонных рулонов металла.
P.S. Когда этот выпуск "НВ" был уже сверстан вице-губернатор Анна Маркова, выступая по петербургскому телевидению, высказала твердую уверенность в том, что движение судов возобновится в ночь с четверга на пятницу. Дано указание увеличить на двадцать минут продолжительность разведения мостов.