"ПОЧЕМУ МНЕ НЕ СКАЗАЛИ, ЧТО МОЙ СЫН - ДВОЕЧНИК?!"
ВСЮ НЕДЕЛЮ В КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ РАБОТАЛА ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.<br>Извините за штамп, но телефон действительно не умолкал ни на минуту. Причем практически всегда в трубке звучал женский голос: мамы, бабушки, учительницы. Многим достаточно было подсказать нужный номер телефона. Но часть вопросов связана с серьезными проблемами.
Так, многие родители, не имеющие питерской прописки, столкнулись с проблемой устройства ребенка в школу. Нередко в школах и в районных управлениях образования им отказывали, ссылаясь на отсутствие регистрации. На самом деле дети, имеющие российское гражданство, вправе бесплатно учиться в петербургских образовательных учреждениях, и проблем с их устройством возникать не должно.
Другое дело, что без регистрации у ребенка возникнут сложности с получением паспорта, ему не выдадут аттестат, он не сможет рассчитывать, как его одноклассники, на бесплатное медицинское обслуживание. Так что сотрудники комитета по образованию рекомендуют родителям не откладывать решение вопроса с регистрацией. Но обещают, что на учебе ребенка прописка никак не отразится.
Несмотря на то что учебный год еще не начался, родителей уже беспокоит финансовый вопрос. Обязательно ли участвовать в сборе денег на нужды школы, если так решил родительский комитет? Не обязательно, потому что все спонсорские взносы осуществляются лишь на добровольной основе.
Еще звонили с жалобами. Например, родители возмущены, что о "двойке", которую получил сын-восьмиклассник на экзамене, они узнали только сейчас, "почти случайно". Кстати, таких примеров оказалось несколько. Но, пожалуй, лишь в единственном случае к администрации школы можно предъявить претензии: родителям не сообщили, что подростка из-за "двоек" оставляют на второй год. В остальных случаях специалисты комитета рекомендовали срочно идти к директору утрясать конфликт - договариваться о пересдаче экзаменов.
В журнале, где сотрудники комитета регистрируют все поступившие звонки, немало записей вроде: "Жалоба на коллектив школы №... Директор не занимается учебным процессом, завуч грубит родителям, дети пьют пиво и ругаются матом..." Правда, при этом мамы и бабушки, требуя разобраться с педагогами, предпочитают не представляться. В таком случае рассчитывать на серьезную проверку со стороны комитета не приходится: здесь настаивают на том, чтобы возмущенные родители написали письмо в инспекцию комитета (при этом не скрывая своих имен), и тогда может состояться официальная проверка. Что же касается анонимных жалоб, то они, пожалуй, у любого человека вызовут недоверие и брезгливость.
Но родители, даже задавая совершенно невинные вопросы, стараются максимально законспирироваться. Например, мама первоклассницы позвонила, чтобы узнать, как долго придется ее дочке учиться во вторую смену. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, какая ситуация в этой школе, сколько там детей, сколько классов. Сотруднице комитета по образованию пришлось... угадывать нужную информацию по косвенным "уликам": в каких районах еще существует проблема со второй сменой и какие гимназии там наиболее популярны.
Впрочем, родители, которым нужно решить конкретную проблему, были откровеннее: школа №... отказала ребенку с заболеванием опорно-двигательного аппарата в индивидуальном домашнем обучении. Теперь с этой ситуацией будут разбираться в районе, а специалисты городского комитета проконтролируют решение.
Звонили и педагоги. Их интересовали льготы молодым учителям, аттестация, проблемы устройства на работу и увольнения. Кстати, один звонок был очень любопытным: молодой учительнице физкультуры отказали в приеме на работу, объяснив, что раз она замужем, а детей нет, значит, она неизбежно уйдет в декретный отпуск. Претензии, надо заметить, незаконные и тем более странные, что учителя физкультуры (даже потенциальные мамы) нынче страшный дефицит.
А самым необычным, на мой взгляд, был звонок юриста (в журнале записано: "не представился"): он сказал, что "хочет передать детям-сиротам вещи своих клиентов". Ему дали телефон школы-интерната.