МОСТ НАД ШУШАРАМИ
Под звуки музыки, приветственные возгласы строителей и дорожников, многочисленных гостей первые машины прошли вчера по новой путепроводной развязке на федеральной автодороге М-10 "Россия", связавшей Москву и Санкт-Петербург. Завершен первый этап крупномасштабного проекта создания мощного транспортного узла над железнодорожными путями станции Шушары.
Участок автодороги на 686-м километре Московского шоссе - один из наиболее загруженных на границе города. Ежесуточно здесь проходит до 30 тысяч автомобилей, что более чем в три раза превышает нормативы. Из-за недостаточной пропускной способности двухполосного путепровода (он построен в 1958-м году), сужения проезжей части, примыкания автомобильных дорог скорость движения машин резко ограничивалась. Вместе с тем к 2010 году расчетная интенсивность движения транспорта на путепроводе составит около 60 тысяч единиц транспорта в сутки.
Стоимость введенной вчера в строй первой очереди путепровода оценивается в 330 млн рублей. По словам директора ГУ "Дирекция транспортного строительства" городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Валерия Козловского, в рамках второго этапа работ предусмотрен разбор старого путепровода и строительство на его месте нового трехполосного путепровода длиной 300 м (2-я очередь). Стоимость работ по его возведению оценивается в 450 млн рублей. Завершить второй этап планируется к юбилею Петербурга. На третьем этапе будут построены съезды к КАД и местным дорогам.
Как отметил Валерий Козловский, к 2010 году два рядом расположенных путепровода будут соединены пятиметровой перемычкой с созданием единого автомобильного моста. Общая длина нового путепровода будет составлять 300 м, ширина - 18,14 м. Заказчик выполнения работ - ГУ "Дирекция транспортного строительства", генеральный проектировщик - ЗАО "Ленпромтранспроект" , генеральный подрядчик - ЗАО ПО "Возрождение".