КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ПОДЪЕМ?

Вчера около трех часов пополудни были наконец возобновлены работы по обследованию и подъему груза с затонувшего возле Литейного моста сухогруза "Каунас". Напомним, что работы были приостановлены еще во вторник около половины восьмого вечера, а причиной для этого послужила телеграмма от генерального директора компании "Волга-флот" Александра Шишкина, в которой судовладелец запретил ЗАО "Подводречстрой-1" производить выгрузку рулонов листового металла. Дело в том, что вплоть до вышеуказанного времени питерские водолазы работали в трюмах аварийного судна, что называется, "на свой страх и риск", то есть без каких-либо гарантий оплаты со стороны владельца затонувшего судна. А затем, когда из Волжского пароходства все же поступили конкретные предложения заплатить за эту работу, сумма, названная им, оказалась почти в два раза меньше ее реальной стоимости.

Согласиться на это в ЗАО "Подводречстрой", разумеется, не могли, ведь помимо сильного, порядка 10 км/час течения Невы работы по разгрузке затонувшего судна значительно осложнены и тем положением, в котором находится сейчас его корпус, - он лег на дно Невы с большим дифферентом, и 20-тонные рулоны металлопроката сместились относительно своего штатного положения. По крайней мере, именно в таком положении застали водолазы "Подводречстроя" груз, находившийся в первом трюме, так что разгрузка пятнадцати рулонов оказалась делом значительно более трудным, чем это представлялось изначально, когда разгрузочные работы в целом планировалось завершить в несколько дней. За все время, пока шли переговоры, из трюмов "Каунаса" был поднят только один рулон стали. Но вчера в первой половине дня высокие договаривающиеся стороны пришли наконец к предварительному компромиссному соглашению. В соответствии с которым подрядчик согласится на предложенную заказчиком сумму оплаты в полтора миллиона рублей (первоначально "Подводречстрой" запрашивал два миллиона), но только в том случае, если окажется, что в остальных трех трюмах затонувшего судна груз не сместился относительно штатного положения, - для того чтобы прояснить эту ситуацию, водолазы "Подводречстроя" и возобновили вчера свою работу. А поскольку обследование трюмов вряд ли займет много времени (ведь, напомним, 12 трехтонных крышек уже сняты с трюмных люков и подняты на поверхность), то вскоре, видимо, следует ожидать и окончательного подписания договоренностей. Но об этом мы узнаем только сегодня. А вчера стало известно, что в процессе переговоров как неприемлемое было "на корню" отвергнуто предложение Волжского пароходства разделить расходы по подъему судна с администрацией Петербурга - на том, дескать, основании, что за те два часа, за которые затонул "Каунас", никто даже не побеспокоился оттащить его с фарватера. Более того, вчера же на заседании городского правительства Владимир Яковлев предложил ввести специальный налог на судовладельцев за проход по Неве - за ту экологическую нагрузку, которую несет Петербург из-за массового прохождения судов по главной водной артерии нашего города. Губернатор особо отметил историческую особенность Петербурга и подчеркнул, что инциденты, подобные аварии с "Каунасом", не должны повторяться.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.