МЭНСЕЛЛ ОТДЫХАЕТ
Синоптики обманули - хотя обещанный дождь все три трудовых дня над Спа собирался, но собрание не состоялось, и тучи, без толку потусовавшись, разошлись ни с чем. Сухая теплая погода, не свойственная Grand Prix de Belgique, до последнего момента, то бишь до старта собственно гонки, оставляла робкую надежду на борьбу и зрелищность. Но уже к 8-му кругу, когда преимущество Михаэля Шумахера над своим одноклубником составило 5,3 секунды, а прочие автостаратели перешли для него в категорию виртуальных, нетрудно было предположить, что нынешняя бельгийская кампания станет рафинированным бенефисом пятикратного чемпиона мира. Предчувствия эти не обманули, а закрались они еще накануне, когда титулярные пилоты занимались распределением мест - со 2-го по 20-е - на стартовой прямой.
Проходила квалификация по принципу "то пусто, то густо" - почти 20 минут паддок занимался рутинной суетой, но стоило Марку Вебберу "распечатать" трассу, как за ним выкатился чуть ли не весь списочный состав. Прижившаяся в McLaren еще на свободной практике удача, казалось, обосновалась там капитально - время, показанное в первом же подходе Кими Райкконеном, не смогли перекрыть ни его старший товарищ Дэвид Култхард, ни Рубенс Баррикелло, ни питомцы Фрэнка Вильямса. И все же рекорд трассы, записанный было финном на свой счет, пал, и уронил его, что характерно, также с первой попытки Михаэль Шумахер, накатив Райкконену почти 0,8 секунды. После этого немец мог бы уже и не покидать боксы, но тем не менее еще трижды появлялся на полотне. Причем по делу только один раз - Кими подкорректировал личный результат, после чего Михаэль снял 0,25 с со своего. Прочие, изрядно сокращенные холостые ходки были своего рода жестом доброй воли со стороны Шумахера - таким образом первый пилот Ferrari напоминал коллегам по водительскому цеху, что он еще здесь. В этом отношении показателен последний выход Михаэля - клетчатый флажок застал его на середине прогревочного круга. "Мы немного просчитались и думали, что у нас еще достаточно времени", - объяснял старший брат последнее явление себя. Насчет "просчитались" мысль, конечно, интересная - известно, что Жан Тодт, не доверяя официальному хронометражу, ведет свой, который, к слову, мало чем отличается от первого. И чтобы француз вдруг так оплошал - этому не только Станиславский не поверит. Но, как бы то ни было, изъян в статистических показателях Михаэля был устранен.
Кстати, о первом пилоте. Декларацию Scuderia о том, что начиная с мадьярского этапа в этом статусе числится Рубенс Баррикелло, не стоит принимать близко к сердцу - даже если бы Ferrari была искренна в этом желании, телодвижения ее ограничены спонсорами, а для большинства из них красный цвет ассоциируется отнюдь не с бразильцем. И тезис: "Кто платит, тот и музыку заказывает" - в Маранелло из памяти еще не стерся. Но завершу разборку с квалификацией.
Ее результаты наиболее огорчили Sauber: 17-е и 18-е места - не самая удачная исходная позиция в борьбе за очки. "К сожалению, как и в Венгрии, мы не смогли найти настроек под трассу", - отбивался от журналистов Петер Заубер. Второй день подряд удивляла Jaguar - 8-е и 11-е время Эдди Ирвина и Педро де ла Росы внушали определенный оптимизм Ники Лауде. Такой прыти R3b предшествовала некоторая подготовительная работа. "Мы немного поработали над передней подвеской", - объяснял Эдди Ирвин. Однако этим, скорее всего, прогресс и ограничится - хотя пределов совершенства, как известно, нет, - Jaguar ближе доктрина "лучшее - враг хорошего". Так и не дождалась автопублика выхода Arrows, которой в очередной раз было отказано в двигателях. Но даже если бы моторный вопрос был благополучно решен, проблему второго пилота это бы не сняло. А так суббота прошла без потрясений.
Кажется, американцы, с чьей легкой руки гонка заканчивается с финишем победителя, чего-то там не доработали. Ну что бы им не позаимствовать гуманные правила бокса - останавливать бой за явным преимуществом? Но, поскольку этого не произошло, будем исходить из того, что есть. Вернее, что было.
Хотя McLaren, Williams и Sauber после Magyar Nagyij почувствовали в себе новый прилив сил и грозились найти противоядие против подавляющего преимущества Scuderia, поиски их оказались зряшными. Ну, со швейцарцами все понятно - у них настройки. Что мешает британцам - сформулировать это, похоже, не могут они сами. Во всяком случае, недостатка в дензнаках у них не наблюдается. Вот и получилось, что спортивная интрига Grand Prix de Belgique, развернувшись под стартовым светофором, к концу 2-го круга себя исчерпала. Никто не помешал Михаэлю Шумахеру насладиться, причем весьма комфортно, преимуществами своей первой в Бельгии pole position. Трудно сказать, какую задачу ставил перед собой Райкконен, пополнивший свой послужной список вторым местом на стартовом поле и продолжавший переживать свою ошибку на финише Гран-при Франции, но к сигналу "к атаке" финн остался холоден, чем тут же и воспользовался Баррикелло. Меланхолия обошлась Кими вдвойне - мало того что Рубенса пропустил, так еще себе на колесо посадил Монтойю, с которым на протяжении трех последних этапов выясняет отношения по гамбургскому счету, правда, слегка дефективному. Ральф по доброте душевной не стал препятствовать не только одноклубнику, но и Дэвиду Култхарду, чем достаточно осложнил себе продвижение в вице-чемпионы.
Пилоты Ferrari, взяв с места в карьер, быстро исчезли из поля зрения других соискателей подиумных и очковых почестей. Столь же стремительно Михаэль Шумахер стал терять в зеркалах заднего вида собственного одноклубника, после чего, поставив производство рекордов трассы на поток, от Grand Prix de Belgique он "получал только наслаждение". И то верно: его арденнский пилотаж - это по части эстетики. Что же до остального пелетона, то его на 2-м круге возглавил Монтойя, сделав счет в своих разборках с Райкконеном 2:1, и на этом боевые действия в Спа практически свернулись - дальнейшие восхождения и падения происходили за счет естественных сходов и ходок в боксы. Из пилотов помимо Михаэля Шумахера, справедливо будет отметить Дэвида Култхарда, все 44 круга удержавшегося в темпе Монтойи, и Ирвина. Правда, шестым местом на финише Эдди некоторым образом обязан сходам Райкконена и Трулли, но и довести R3b до клетчатого флага - поступок, требующий большой самоотдачи.
И о Шумахере. Выиграв Grand Prix de Belgique, он довел число побед в одном сезоне до отметки 10, обесценив прежний рекорд (9), держателем которого являлся на пару с Найджелом Мэнселлом. А две недели назад в Венгрии Михаэль обновил еще одно достижение - количество набранных в одном чемпионате очков. До этого оно равнялось 108 и принадлежало также паре Мэнселл - Шумахер, а каким будет - узнаем на Судзуке. Что же до Найджела, два года защищавшего цвета Scuderia, то, если верить его собственным словам, ему "приятно видеть, как низвергаются его рекорды". И все-таки жалко, что дождя не было.