НЕЗАМЕНИМЫЕ У НАС ЕСТЬ. НАПРИМЕР, ТРОИЦКИЙ МОСТ
По заверениям городских властей, работы по реконструкции Троицкого моста ведутся в соответствии с установленным графиком - переправа, ремонт которой обострил транспортный кризис в историческом центре, откроется в нынешнем ноябре.
Продемонстрировать ударные темпы реконструкции был призван вчерашний губернаторский объезд - Владимир Яковлев и представители комитета по благоустройству ознакомились с ходом работ. Небывалую скорость, с которой дорожники и мостостроевцы "латают" Троицкий, подчеркивал характер осмотра - экскурсия прошла в буквальном смысле "на бегу", 560-метровый мост был пересечен чиновниками за каких-нибудь 15 минут. Не все из них выдержали заданного губернатором темпа - многие сходили с дистанции на полпути.
За время "пробега" были проведены две импровизированные пресс-конференции и заслушан обстоятельный отчет о проделанной и предстоящей работе. Строители рассказали, что реконструкция вступила в решающую стадию. Уже выполнен монтаж балок пролетного строения и опорных частей моста. На 65 процентов отремонтированы металлоконструкции главных ферм Троицкого, смонтированы тротуарные консоли, забетонирован значительный участок проезжей части. Завершен ремонт разводных механизмов - в настоящий момент идет их наладка.
От строителей не отстают и реставраторы - сотрудники РПНЦ "Специалист" ведут комплекс работ, включающий ремонт элементов декора моста. По архивным чертежам и рисункам планируется восстановить элементы, снятые с Троицкого в 20-х годах прошлого века. В частности, на гранитных обелисках, установленных со стороны Суворовской площади, появятся позолоченные двуглавые орлы. А старые чугунные гербы увенчают короны - символы императорской власти. Примечательно, что стилизованными под старину будут даже опоры контактной сети трамвайных путей. Укладка которых, кстати, почти закончена.
Общий объем работ, по словам представителей генподрядчика, "выполнен процентов на 60-80". Разброс в оценке проделанного вызван некоторыми обстоятельствами, о которых ремонтники предпочли не распространяться. Но при этом пообещали, что к ноябрю мост будет сдан: "Успеем. Во всяком случае, должны успеть..."
Будем надеяться, что автомобилистам действительно полегчает нынешней осенью - на Петроградскую не нужно будет продираться через забитые до отказа мосты-дублеры. Которые явно не справляются, да и не могут справиться со своей дополнительной функцией. К слову: в комитете по благоустройству ходит любопытная легенда о разработке документации по реконструкции Троицкого. Экспертов одного из питерских проектных институтов попросили проанализировать транспортную ситуацию и разработать схему эффективного замещения "выпадающего" моста. Что те и проделали - заключили, что полноценную замену Троицкому может обеспечить только строительство трех новых переправ через Неву.
Такой вот незаменимый мост этот Троицкий. Примечательно, что его реконструкция способствовала обновлению дорожной инфраструктуры на прилегающих территориях - был произведен ремонт объездных улиц на площади около 68 тыс. кв. м. Он продолжается и сейчас - в скором времени будут сданы участок Садовой от Инженерной до Садового моста и Лебяжья канавка. На прошлой неделе в комитете по благоустройству прошел тендер на проведение капитального ремонта Суворовской площади - работы начнутся в ближайшее время.
Гарантийный срок нынешнего ремонта - 50 лет. "Если, конечно, ничего из ряда вон выходящего не случится", - говорят строители. В этой связи они с тревогой вспоминают о "новом Чкалове" - прибалтийском авиатрюкаче с труднопроизносимой фамилией, который задумал повторить знаменитый подвиг Валерия в разгар юбилейных торжеств. Прибалт намерен пролететь на самолете под центральным пролетом моста - и не просто так, а "кверху пузом". Проект всерьез обсуждается в Комитете-300, что вызывает заметное беспокойство в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству: "А вдруг этот ас промахнется?.."
Так, например, как "промахнулся" однажды сам Чкалов. Получив строгое взыскание за лихачество на Неве, он не перестал озорничать и однажды едва не погубил звено истребителей, решив пролететь под линией электропередач. Сам "уместился", а ребята, которые шли за ним, побились... В итоге "баловень советской авиации" загремел в тюрьму, после чего за адреналином в воздухе уже не охотился.