РЕКЛАМУ ПИВА ПЫТАЮТСЯ ОГРАНИЧИТЬ

Образы людей и животных отныне запрещено использовать в рекламе пива. А с 17 до 22 часов по местному времени реклама этого продукта запрещена в радио- и телеэфире вовсе.

За это проголосовали вчера депутаты Госдумы, которые приняли во втором чтении две поправки к закону "О рекламе". 231 депутат высказался за принятие поправок, 24 - против, воздержавшихся не было. По поводу времени выхода рекламы в эфир на заседании Думы страсти накалились. Депутат от СПС Григорий Томчин высказался против принятия этих поправок, ссылаясь на то, что все помнят времена СССР, когда рекламы не было вообще, но пьянства было не меньше, чем сейчас. Представитель правительства Андрей Логинов предположил, что раньше потребление водки составляло 96 процентов, поскольку реклама пива развита не была. А на сегодня, по его данным, процент потребителей водки снизился до 80. Он также отметил, что если ужесточить сегодня рекламу пива, люди станут употреблять суррогатную, контрафактную продукцию, от потребления которой ежегодно умирает 30 тысяч человек. Депутат от КПРФ Тамара Плетнева предложила запретить рекламу пива вовсе. А ее соратница Людмила Швец возмутилась тем, что трибуна Госдумы используется для "антисоветских высказываний". Основная мысль Швец состояла в том, что если депутат Томчин лоббирует эту рекламу, то пусть он снимается в рекламных роликах пива. В таком случае, тут же заметил спикер Геннадий Селезнев, депутат Томчин быстро станет самым богатым человеком в Думе. Депутат от СПС Ирина Хакамада категорически против проголосованной поправки, которая касается времени выхода рекламы. Хакамада считает, что эта поправка ограничивает прибыль СМИ, поскольку именно в это время - с 17 до 22 часов - теле- и радиокомпании зарабатывают деньги на рекламных роликах. Отказ от рекламы в это время лишит вещателей экономической самостоятельности. "Стоит надеяться на Совет Федерации или президента, которые в любом случае должны быть против принятия этих поправок", - сказала Хакамада. Многие депутаты, голосовавшие против принятия поправок, считают, что наибольшее количество рекламных роликов пива сосредоточится теперь в эфире утром и днем - как раз в то время, когда телевизор смотрят дети. Однако эти доводы их коллегами услышаны не были. Заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Волин раскритиковал законопроект, назвав его "откровенно несуразным". В таком виде закон не защищает юношество от вредного воздействия пива, считает он, но зато выгоден водочным производителям, поскольку поломает тенденцию сокращения потребления водки. Волин надеется, что депутаты "похоронят" законопроект в третьем чтении.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.