ОСОБОЕ МНЕНИЕ ЭДДИ ИРВИНА

Как ни старайся, а рано или поздно все тайное так и лезет наружу. Вот, скажем, Эдди Ирвин. Еще совсем недавно - месяца не прошло, - он уверял общественность в том, что Jaguar ввиду скудости отпускаемых кредитов удалось поработать только над передней подвеской. А теперь выясняется, что прав Эдди только в части бюджета, которого, даже профицитного, много по определению не бывает. Что же до технической стороны, то помимо передней подвески служащие Ники Лауды поработали и над задней, равно как фронтальными и арьергардными крыльями и прочим оперением, дифференциалами, стабилизаторами, кокпитом и остальным, до чего руки дошли.

"Сейчас это совсем другой автомобиль, лишь внешне схожий с тем, на котором мы начинали сезон", - если бы Ирвин предупредил об этом не на послематчевой пресс-конференции, а хотя бы перед началом свободной практики, некоторые пайщики-концессионеры, например, из Renault, пересмотрели свою стройную систему взглядов на старт Gran Premio d`Italia. Впрочем, эта ревизия напрашивалась уже в Бельгии, где Эдди выглядел весьма достойно, а более - после тестов в Монце, под занавес которых лучшее время привез Педро де ла Роса. А теперь что - Трулли остается только вздыхать об упущенных возможностях. Так вот о Гран-при Италии. Отдадим должное пилотам Williams и Флавио Бриаторе - слово свое они сдержали. Поклялись Монтойя и Ральф Шумахер в квалификации реабилитироваться за пятничный провал - и не подвели. Обещала Renault предъявить общественности новый аэродинамический пакет, который будет прижимать R202 так, что не оторвешь - не обманула. Хотя после 11-го и 17-го мест на стартовой решетке Трулли и Баттона, отвоеванных ими в субботу, в искренность Майка Гаскойна верилось слабо. Правда, pole опять разыграли подопечные Патрика Хэда и Росса Брауна, оставив остальным автостарателям право побороться за центр поля и тылы. Наиболее расторопным оказался Хуан Пабло Монтойя, чье очередное квалификационное превосходство над Михаэлем Шумахером могло доставить колумбийцу удовлетворение исключительно морального свойства. На второе место брата до самого клетчатого флага покушался Ральф, но бастион устоял. Так попарно бело-голубые застолбили нечетную сторону трассы, ярко-красные довольствовались четной. Антикрыло Шумахера-младшего при старте первоначально должен был наблюдать Кими Райкконен, но за инцидент, в который финн втянул и Такумо Сато, был разжалован - с него сняли лучший круг, обязав произвести короткую рокировку с Эдди Ирвином, показавшим в субботу 6-е время. Jaguar, и без того чувствовавшая себя именинницей, противиться решению комиссаров не стала и единственное, о чем могла жалеть - так это о том, что не за что было покарать Дэвида Култхарда, ибо чуть позади шотландца - на 8-м месте - стоял Педро де ла Роса. Если в Jaguar отважный поступок Райкконена не то чтобы приветствовали, но особо и не осуждали, то прочие конюшни поминали финна по большей части недобрым словом, потеряв из-за красных флагов два-три места. Впрочем, вполне возможно, что им это только казалось. Самого Gran Premio с особым нетерпением ждала симпатизирующая Scuderia автопублика - после финиша предстояло отложенное на год торжество по поводу четвертого титула Михаэля Шумахера и двенадцатой победы Ferrari в Кубке конструкторов, которое, как говорится, чтобы лишний раз не вставать, решили совместить с гуляньями в честь нынешних их заслуг. Конечно, tifosi желали бы видеть на высшей ступени подиума самого пятикратного чемпиона мира, но Жан Тодт опять повел непонятную игру со своими пилотами, за что Scuderia в очередной раз услышала в свой адрес слова не самого лестного содержания. Правда, на следующий после банкета день. Итак, старт. Его лучше всех исполнил Ральф Шумахер, на светофоре прошедший и брата, и одноклубника. У Монтойи в тот момент случилась неприятность - "почти заглох двигатель". Что же до Михаэля, то проход родственника стал для него не весьма приятной неожиданностью - в его планы входило выпустить только Баррикелло. Подозреваю, что если Шумахеру и дальше предстоит нести службу дядьки при бразильце, то квалифицироваться ему лучше сразу где-нибудь между Arrows и Minardi. Следующая пара свои позиции сохранила, а вот Култхард не разошелся с де ла Росой и с оторванным спойлером, а вернее - без него, проследовал в объятья не слишком радовавшихся его визиту механиков. Шесть мест при старте отыграл Алан МакНиш, что могло бы укрепить его уверенность в собственной дальнейшей востребованности в Formula 1, если бы не быстрый сход. Что имел в виду Монтойя, говоря о своих моторных переживаниях, можно только догадываться, потому как прошел его Ральф, срезав первую шикану. Колумбиец, между нами, тоже не погнушался повторить маневр немца, но "сделал это вынужденно". Впрочем, лидерство последнего было недолгим - вскоре в Williams убоялись маршальских санкций за срез поворота и порекомендовали Ральфу пропустить Хуана Пабло. Этим воспользовался Баррикелло, разом пройдя обе FW24s. Правда, на последней стадии этого обгона против немца сыграл собственный двигатель - немного подымив, он и вовсе испустил дух. На том же злополучном 4-м круге Михаэль без проблем разобрался с Монтойей, во главе пробега утвердились обе F2002, быстро растворившись в пейзаже, после чего интерес к этой паре пропал. А сзади было куда как веселее. Райкконен потихоньку доставал Монтойю, но до четвертого раунда их противостояния не дошло - в итальянской битве оба оказались среди безвременно павших. Ирвин, стойко отбивавшийся от менявшихся по ходу гонки преследователей, таким образом вышел на 3-е место. Правда, опустить его был совсем не прочь Ярно Трулли, почти треть дистанции провисевший на колесе R3b, но четыре года, проведенные Эдди в Маранелло, не прошли бесследно. "Если бы я не затянул так со стартом, 4 очка были бы мои, ведь мне не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пройти Ирвина", - убивался после финиша итальянец. Хотя не факт и то, что, не сойди после столкновения с Фелиппе Массой на 15-м круге Педро де ла Роса, Ярно вообще смог бы подсесть на антикрыло Ирвину. В поединке Масса - Роса каждый его участник отстаивал именно свою правоту, однако стюарды рассудили по-своему, признав виновником бразильца. За ошибку в Италии Фелиппе расплатится в Штатах - какое бы место он ни занял в квалификации US GP, на старте он будет стоять на десять позиций ниже. Несмотря на печаль Трулли, итальянский вояж Renault может записать в актив - пятым на финише отметился Дженсон Баттон, стартовавший с весьма невысокого 17-го места. Праздник благодаря очку Оливье Пани пришел и на улицу BAR. Правда, не такой, как в Ferrari, где второй раз после Венгрии Михаэлю Шумахеру порекомендовали не обижать Баррикелло. Сам Рубенс победу воспринял как должное и посвятил ее своему сыну. Вот Эдди Ирвин, правда, несколько в ней усомнился, но ведь победителей Гран-при не судят.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.