В ПОИСКАХ ОБЩЕГО ГОЛОСА
В Петербурге проходят I всероссийский конгресс полиграфистов и ежегодный рекламно-полиграфический форум.
Главная цель конгресса заключается в выработке коллективного мнения по проблемам взаимодействия всех звеньев издательско-полиграфического комплекса. Достижение корпоративного единства должно способствовать и решению главных задач отечественной полиграфии - созданию конкурентноспособного плацдарма и выходу на международный рынок. Это отражает программа мероприятия, проходящего в Шуваловском дворце: представители 200 компаний (крупнейшие поставщики полиграфического оборудования, ведущие полиграфпредприятия и типографии) обсуждают вопросы о вступлении России в ВТО и последующих изменениях отраслевого рынка, создании условий для развития отечественного производства. В рамках конгресса проходят круглые столы "Вопросы государственной политики поддержки полиграфической отрасли" и "Профессиональные организации и их роль в развитии отрасли".
Президент Союза полиграфистов Петербурга Сергей Радванецкий отметил, что "полиграфия сегодня работает не благодаря, а вопреки политике правительства, которое ввело высокие пошлины на ввозимое сырье, не производящееся в России. Чтобы представлять интересы отрасли в правительстве, нужно объединение - "голос", высказывающий мнение всех 600 предприятий полиграфической отрасли".
Организаторами конгресса стали администрации северной столицы, Межрегиональная ассоциация полиграфистов и Союз полиграфистов Петербурга. Мероприятие проводится при поддержке Министерства по делам печати.
Одновременно с конгрессом в Петербурге открылся ежегодный рекламно-полиграфический форум, в котором принимают участие около 300 ведущих компаний Петербурга и России. Традиционно в рамках форума проходят три выставки в Михайловском манеже международная специализированная выставка "Полиграфика-2002", "Выставка достижений рекламного хозяйства" и выставка-конференция "Маркетинг и бизнес-коммуникации".