ВО ВСЕМ ВИНЯТ ЛЬГОТНИКОВ...

Продолжается обновление автобусного парка Петербурга - вчера в северную столицу была доставлена очередная партия новеньких ЛиАЗов, предназначенных к эксплуатации на некоммерческих, социальных маршрутах. Транспортники надеются, что использование современных моделей не только повысит уровень обслуживания пассажиров, но и частично разрешит финансовые проблемы, связанные с покрытием расходов на льготные перевозки.

Вчерашним утром 9 автобусов производства Ликинского завода были переданы 3-му парку ГУП "Пассажиравтотранс". Акция ознаменовала реализацию очередного этапа целевой программы "Стабилизация и развитие наземного пассажирского транспорта в Петербурге". Питерскую администрацию на церемонии представлял вице-губернатор Константин Кондаков, принимающей стороной было руководство предприятия. Хотя, по сути дела, никто особо и не "церемонился": парк жил своей обычной жизнью, вся торжественная часть свелась к импровизированной пресс-конференции для журналистов. Оно и понятно: несмотря на явную значимость события, гордиться транспортникам пока особенно нечем. Для того чтобы понять это, достаточно выйти на автобусную остановку у какой-нибудь многолюдной станции метро. Например, подождать обычный, некоммерческий рейсовый автобус у "Ладожской", "Пионерской" или "Лесной". Потомиться с полчасика в тесной толпе товарищей по несчастью, потом броситься на приступ старенького, кривобокого "Икаруса", как следует потереться о грязные борта, походить по чужим ногам и тщетно беречь свои, стараться пробраться вперед и в итоге оказаться последним, прикинуться тараканом, втиснуться в какую-нибудь щель и немножко не успеть. Голову держим в холоде, а туловище в тепле: "Помогите! Шею дверьми защемило..." Живописать можно сколько угодно. Обиднее всего, что впечатлений от поездок в питерских рейсовиках не убавляется вот уже 10 лет: социальный автобус был и остается "черным" видом наземного общественного транспорта. Как для горожан, так и для транспортных предприятий: первые ругаются по поводу острой нехватки машин на многих маршрутах, вторые жалуются на неокупаемость данной разновидности перевозок - прежде всего из-за "армии льготников". Об этом говорили вчера и в 3-м парке: по словам исполняющего обязанности директора предприятия Валерия Фролова, баланс доходной и расходной частей паркового бюджета составляет 58 процентов. Львиная доля трат приходится именно на социальные перевозки - "право на бесплатный проезд" влетает транспортникам в копеечку. Сорок процентов компенсирует город, остальное парку приходится покрывать своими силами - доходами от коммерческих маршрутов. Средств не хватает, отсюда и проблемы - автобусов не достаточно, ходят с перебоями, частенько приходится эксплуатировать откровенную "старину" - из 270 машин парка у 70 давно истекли амортизационные сроки. На маршруты выходят ЛиАЗы, выпущенные в начале 80-х годов прошлого столетия. По-прежнему используется морально и технически устаревшая несовершенная модель ЛиАЗ-677. В этой связи Фролов возлагает определенные надежды на новые модели - те, что были доставлены в парк вчера. ЛиАЗ-5256 намного экономичнее своих предшественников: расход бензина вдвое меньше, чем у 677-го, а вместимость больше (110 пассажиров). Немаловажно и то, что 5256-е оснащены современным двигателем Caterpillar, соответствующим европейским нормам экологической безопасности. Всего в этом году парк получил 35 новеньких ЛиАЗов. Порадовались и руководители других подразделений "Пассажиравтотранса" - к настоящему моменту по девяти автобусным паркам северной столицы и пригородов распределено 250 машин. Еще 48 на подходе - в рамках вышеупомянутой целевой программы всего в этом году должно быть закуплено 298 автобусов Ликинского завода. Все они будут использоваться на некоммерческих перевозках. Так, вчерашними ЛиАЗами 3-й парк "усилит" 8-й, 5-й и 97-й автобусные маршруты (Невский, часть Красногвардейского и Центрального районов). В то же время Фролов признает, что новые модели не панацея и даже превосходные экономические характеристики 52-х не уберегут предприятие от финансовых проблем. А панацея, по словам вице-губернатора Константина Кондакова, в настоящий момент находится на рассмотрении в Госдуме - это новый закон о льготах. "Сегодня у нас 53 категории льготников, - говорит Кондаков. - Знаете, что это такое? Это два миллиарда бюджетных рублей, которые город ежегодно тратит на компенсации... Сократится количество льготников - будем вкладывать средства в развитие отрасли. А это и новые комфортабельные автобусы, и бесперебойный график движения, и многое другое - все то, на отсутствие чего жалуются пассажиры сегодня". Что ж, время проверит этот рецепт. А пока остается мечтать о лучшей жизни в спрессованном состоянии: питерский автобус по-прежнему остается врагом человека. Концентратом нашей действительности - грязно, тесно, ты локтем в бок, тебе локтем в зубы...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.