НЕТ ЛИ ЛИШНЕГО ВИРТУАЛЬНОГО БИЛЕТИКА?

В конце прошлой недели в городе заработала служба заказов и бронирования билетов в большинство театральных, концертных и спортивных организаций города.

Теперь, как утверждают создатели "единой информационной компьютерной сети для продажи электронных билетов на зрелищные мероприятия", доброму зрителю из 9-го ряда или болельщику не надо больше мыкаться по театральным кассам в поисках заветного бумажного прямоугольника. Достаточно набрать телефон 380-80-50, и он, зритель-болельщик, может забронировать любой билет в большинство театров или концертных залов. Мало того, оператор выдаст полнейшую информацию об интересующем зрелище - жанр, актерский состав, режиссер, время начала, продолжительность, местонахождение зала и как до него добраться. А потом, по желанию, можно отправиться за заказанным билетом в любую театральную кассу или ждать, когда курьер привезет его на дом. Вообще-то единая компьютерная сеть, опутавшая большинство театров, эстрадных площадок и стадионов и связавшая их с театральными кассами, начала работать с 11 января сего года. И ее основатели, комитет по культуре и дирекция театрально-зрелищных касс (ДТЗК), уверяют, что с этого момента реализация билетов через театральные кассы неизмеримо выросла - в некоторых случаях прямо до 600%! Но даже если не особенно доверять победоносным цифрам, все равно преимущества новой системы представляются неоспоримыми. Тут и прозрачность бухгалтерской отчетности, и невозможность продажи неучтенных билетов, и прогнозирование финансовой ситуации на основании информации о ходе продаж, и даже частичное уменьшение такого векового зла, как спекуляция билетами на особо популярные зрелища. Больше того, если позаботиться о приобретении билета на гастрольные спектакли заранее, он может достаться существенно дешевле. Говорится и о том, что единая сеть даст реальную картину посещаемости театров и концертных залов. А в скором времени обещана возможность заказа и бронирования билетов через интернет. Словом, достоинств у новой системы не счесть. Правда, надо сказать, что поначалу все выглядело не так отрадно. Многие практики театрального дела - директора, администраторы - встретили новинку в штыки. Утверждалось, что билет, который распечатан на принтере в театральной кассе в течение 1,5 минуты, не является документом строгой отчетности, высказывались опасения, что компьютерная система продажи билетов превратит дирекцию театральных касс в беспощадного монополиста. Подобные упреки были высказаны отцам-основателям авангардной системы и на пресс-конференции в Александринском театре, где на прошлой неделе проект был официально представлен общественности. Но директор ДТЗК Сергей Панфилов и начальник отдела театрально-концертной деятельности комитета по культуре Александр Платунов достаточно аргументированно отвели большинство обвинений. Так что дискуссии в основном закончены, система начала действовать. В конечном счете все равно в наше рыночное время последнее слово за зрителем. И он, надо полагать, его выскажет в ближайшее время.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.