ЛИГА PEUGEOT
Конечно, не очень хочется бежать впереди паровоза. Не то чтобы опасно - лень. Но вот сдается мне, что с окончанием Rallye Sanre-mo, чудесным образом совместившимся с XI этапом чемпионата мира, последний также можно считать завершенным. 23 очка, отделяющие теперь Маркуса Гронхольма от ближайшего преследователя, сиречь сослуживца Ричарда Бернса, если и оставляют англичанину шансы на второй титул, то весьма иллюзорные. Особенно - учитывая их приписку к одному трудовому коллективу. Равно и сама Peugeot уже может не считаться с притязаниями Ford на победу в марочном зачете: преимущество в 45 пунктов, может, и не такое непреодолимое, да вот со временем плоховато - до последнего звонка всего три тура. Так что псевдоамериканцам, как и прочим непоименованным, придется исполнение желаний отложить на следующий сезон. И это правильно - на сегодня Peugeot играет в другой лиге.
Не в укор 44° Rallye Sanremo - Rallye d"Italia, а исключительно справедливости ради, отмечу, что большим спросом оно не пользовалось. Во все автотяжкие, протяженностью 1407,04 километра, из которых судными стали только 385,84 км - больше на 18 СУ не наскребли (но не потому, что в Италии с асфальтом туго), - пустились только 53 (52 гр.А + 1 гр.N) автостарателя. Напомню, что в Германии навсегда (в нынешнем сезоне) завершила свое хождение в чемпионат Citroen. Из этого, правда, не следует, что и пилоты ее остались безучастны к апеннинскому авторауту - сменив окрас, и Бугалски, и Пурас примкнули к в меру приватной Piedrafita Sport. И лишь сорвавший аплодисмент в нынешнем сезоне Себастьян Лоэб в песенный городок не приехал - он подался в Турцию. Не столько для передачи опыта, сколько с инспекционной поездкой - тамошнее Anatolian Rally претендует на место в календаре чемпионата мира. Кстати, подобные амбиции присущи и Японии, в восточной простоте полагающей, что нет лучшего места для ралли, чем остров Хоккайдо. Туда тоже отправился Посум Бурн.
Что же до оставшихся в строю заводчан, то от широких жестов они отказались, выставившись в Италии по номиналу. Peugeot пополнение в виде оправившегося от физических и душевных травм Паницци компенсировала, откомандировав Харри Рованперу на отхожий промысел в Bozian Racing, при этом не забыв снабдить финна его 206-й. Ford Motorsport, с дотошностью козы, разглядывающей афишу, внушающая себе, что самой разорительной статьей ее расходов являются пилоты, также ограничилась поставкой на Sanremo трех экипажей. Subaru, удовлетворенная германским опытом привлечения под свои знамена Ахима Мортля, не отказалась от услуг австрийца и в Италии. Mitsubishi резонно посчитала, что Алистера МакРэя и разменявшего намедни пятый десяток Делекура, ей хватит. Skoda по привычке доверила третий автомобиль Роману Кресте, Hyundai подобное для себя определила как барство. О технических новинках говорить особо нечего - похоже, на нынешний сезон ставить уже не принято.
В отношении фаворитов ралли плюрализма мнений не наблюдалось. Успех прочили братьям Паницци, два предыдущих сезона срывавшим банк Sanremo. Далее в рейтинге потенциальных победителей значился Бугалски. Называли, правда, со ссылкой на сход французов, Гронхольма. Колина МакРэя и Томми Мякинена почти не поминали, хотя и в их закромах имеется по две победы в Rallye d"Italia.
Справедливость общественного мнения торжествовала, можно сказать, от старта гонки до самого ее финиша, хотя на СУ1 Паницци показал только пятое время, при том, что наиболее расторопным оказался Гронхольм. Здесь же сеяная часть пелетона понесла первые необратимые потери - Армин Шварц по собственной инициативе в закрытом повороте не разошелся с заградительным барьером. Однако уже на втором допе Паницци отыгрался на Гронхольме. Не намного - всего на 0,6 секунды, но известно: лиха беда начало. А оно было положено, и в дальнейшем француз только вез своему одноклубнику. И не только ему. Тут, конечно, очень не подфартило Алистеру МакРэю - у его Lancer открылся капот, и шотландец почти две минуты уговаривал его занять предписанное регламентом положение, чем незамедлительно воспользовались друзья по цеху. А на СУ3 стало ясно, что при самом благоприятном раскладе номер Гронхольма - второй: на его 206-й отказал усилитель, и Маркус проиграл Паницци 14 секунд. Это была единственная неприятность, постигшая чемпиона мира-2000 на Sanremo, но я бы поостереглась назвать ее судьбоносной - на асфальте братские шансы пока еще много выше. Из событий первого круга наибольшего внимания заслуживают сходы Карлоса Сайнса, из двигателя Focus которого в виду старта СУ4 разом исчезло все масло, и Томми Мякинена - на СУ8 напряжения гонки не выдержал карданный вал Subaru, а также 10 штрафных секунд, подаренных Петеру Зольбергу за фальстарт на уже упоминавшемся недобрым словом СУ4. Таким образом, на промежуточном финише Паницци опережал своего соотечественника Филиппа Бугалски почти на 23 секунды. Тот больше 16 секунд накатил Гронхольму, у которого на колесе уже сидел подельщик Бернс. Далее с отрывом в 20 секунд и более расположились Маркко Мартин, Хесус Пурас и Петер Зольберг, причем последнему для попадания в очки оставалось лишь уповать на сход впереди идущих товарищей. Колин МакРэй занимал скромное 10-е место, так что уже в пятницу круг соискателей третьей победы на Sanremo (из действующих пилотов) сузился до одного.
Правда, некоторый дискомфорт Паницци доставлял также весьма быстрый на асфальте Бугалски, но лишь до второго субботнего допа - на СУ10 Филипп поймал крышу, так что вопрос о победителе Rallye d"Italia практически потерял свою актуальность. Здесь же немножко не повезло по коробочной части Пурасу, зато крупно привалило Зольбергу, за счет коллег из Piedrafita поднявшемуся сразу на два места и вплотную приблизившемуся к Мартину, которого очень не кстати развернуло.
К финишу второго круга Гронхольм отыграл у Паницци 16 секунд, однако произошло это не столько из-за резвости финна, сколько благодаря благодушию француза. В воскресенье оба держались одного темпа, принеся Peugeot очередной дубль. А вот третьим перед заключительным кругом значился уже Зольберг, в пылу азарта помимо Мартина прошедший и Бернса. Причем перед заключительными четырьмя допами норвежец вез англичанину более 20 - неотыгрываемых - секунд: асфальта практически не оставалось. Вот так и получилось, что первая шестерка с замыкающим Пурасом из протокола второго промежуточного финиша перекочевала в итоговый.
Колин МакРэй удовлетворился восьмым местом, и, скорее всего, в следующем сезоне голубой овал ему не светит: почти наверняка в Ford останутся Сайнс и хорошо проявивший себя в нынешнем сезоне Мартин. Оно, может, и к лучшему. Это - дальняя перспектива. А вот что касается ближней - New Zealand Rally, - то его пропустит Алистер МакРэй. Перед Sanremo он неудачно покатался на горном велосипеде (как будто это нельзя было сделать после и в Шотландии) - то ли гора попалась неправильная, то ли не попал в резину. Короче, травмировался человек. А тут еще этот капот. Словом, уже в субботу на старт Алистер не вышел - за удовольствия надо платить.