ДОРОГИ ПО-ЛЕНИНГРАДСКИ
В Ленинградской области открылся после ремонта новый участок автодороги Парголово - Огоньки. Обновленная трасса призвана разгрузить Приморское и Выборгское шоссе. Она имеет большое значение, поскольку выходит на международное шоссе "Скандинавия" и далее через Выборг - в страны Европейского союза. В дорожные работы на этом участке вложено 72 млн рублей из областного бюджета и федерального дорожного фонда.
Мы, петербуржцы, к сожалению, привыкли, что строительство дорог идет очень долго и трудно. Вспомнить хотя бы пресловутое Восточное полукольцо КАД. Поэтому всегда приятно узнавать о том, что приведена в порядок очередная дорога, ведущая в наш город. Хотя это и заслуга соседнего субъекта Федерации, но ведь мы живем вместе на приневских землях и ездим по одним и тем же дорогам.
Как отметил председатель дорожного комитета Ленобласти Василий Соколов, через Ленинградскую область идут огромные транспортные потоки, и именно по трассе "Скандинавия" они движутся в Финляндию. Швецию, Норвегию, Данию и другие государства. В течение долгого времени, когда вдоль дороги Парголово - Огоньки располагались военные объекты, проезд автотранспорта по трассе был ограничен, а для иностранного транспорта вообще закрыт.
Проезд открыли только в 90-е годы, тогда же были сняты и все ограничения, что и привело к значительному росту транспортных потоков на дороге: она сразу стала частью европейского коридора. И до недавнего времени дорога не справлялась с возросшим количеством грузовых и легковых автомобилей: интенсивность движения составляла от 7,5 до 15 тыс. автомобилей в сутки. Наиболее сложные условия движения наблюдались на участке дороги, проходящем через Сертолово.
Дорога потребовала немедленной реконструкции, тем более что в перспективе интенсивность движения на ней может достигнуть 15 - 28 тыс. автомобилей в сутки. Это во многом связано с развитием экономики Ленобласти, ростом объемов производства на Сертоловском комбинате железобетонных изделий, строительством портов, открытием новых таможенных переходов.
Сегодня работы полностью завершены. На расстоянии 6 км проезжую часть расширили до трех полос, реконструировали мост через Черную речку. Дорожное покрытие теперь полностью соответствует международным стандартам, а сама трасса прекрасно освещена.
Говорят, дороги отражают ситуацию в регионе. Поэтому трудно не заметить, что областные магистрали становятся все шире и ровнее, причем работы ведутся не аврально, а планомерно, четко по графику. Всего же трассы Ленинградской области - это более 10 тыс. километров.