ЗАЧЕМ СВОДИТЬ СЧЕТЫ С ПАМЯТЬЮ?
Похоже, что скоро кроме почетных званий культурной и криминальной столицы Птербургу будет присвоено звание не менее "достойное" - столицы вандализма. В ночь с воскресенья на понедельник неизвестные осквернили памятную доску Анатолию Собчаку, установленную на здании юридического факультета СПбГУ в сентябре этого года. Это произошло через 4 дня после надругательства над закладным камнем будущего памятника жертвам политических репрессий - уже вторым за неделю. И через два месяца после того, как неизвестные разгромили 43 надгробия на Серафимовском кладбище.
Вчера до позднего вечера было неизвестно, станет ли милиция Василеостровского района возбуждать уголовное дело по факту осквернения мемориальной доски Анатолию Александровичу. Хотя, даже если бы оно и было возбуждено, оптимизма ни студентам, ни горожанам это не прибавило. Есть все основания полагать, что ни разрушители надгробий на Серафимовском кладбище, ни осквернители памяти жертв ГУЛАГа не будут найдены. И разговоры о вандализме и одичании современной молодежи опять сойдут на нет.
Между тем Толковый словарь русского языка дает такое определение вандализму: "бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей". Заметьте - "бессмысленное". И если разбитые статуи в Летнем саду - это действительно бессмысленный вандализм, то выбор из трех мемориальных досок на стене факультета - одной, именно памяти Собчака, - это уже осмысленное действие, а не беспечное хулиганство разнузданных подростков.
Весь вчерашний день сотрудники юридического факультета отмывали мраморную доску. Отмывали не только от красной краски, но и от людской злобы. В коротком заявлении по этому поводу Николай Кропачев, декан юрфака, заявил, что Анатолий Собчак был не только первым мэром нашего города, но и одним из тех, кто заложил основы права, культуры современной России. В 1994 году он подписал Закон о системе органов государственной власти Санкт-Петербурга, по которому губернатор города мог избираться не более чем на 2 срока. Это было задолго до выборов 1996 года.
Так странно совпало, что над памятью Анатолия Собчака надругались после того, как Уставной суд принял решение о невозможности губернатору Яковлеву баллотироваться на 3-й срок.