КОМИССИЯ ПОТРЕБОВАЛА ДАТЬ ДО 7 ЛЕТ. ГАРАНТИИ
Комиссия Законодательного собрания по промышленности и экономике приняла решение рекомендовать при проведении конкурсов среди строительных компаний на асфальтирование улиц увеличить срок гарантий с трех до семи лет. Ведь есть уже сейчас технологии, позволяющие делать качественное дорожное покрытие, которое даже в нашем климате продержится более пяти лет без какого-либо ремонта. Может, это позволит изжить одну из традиционных российских бед - плохие дороги.
Петербург славен плохим качеством дорог. Достаточно проехать по Васильевскому острову или Петроградской стороне на легковом автомобиле, чтобы на себе почувствовать всю глубину этой проблемы: сплошные ухабы и трещины. Ежегодно весной, как только сходит снег, представители городского комитета по благоустройству вместе с представителями дорожных служб объезжают город, чтобы выяснить, какие из улиц требуют срочного ремонта. А затем к делу приступают дорожные строители, которые надолго перекрывают ту или иную магистраль. В этом году петербургские водители в полной мере ощутили на себе всю "прелесть" аврального ремонта дорог накануне 300-летия города.
Проблема заключается в том, что по строительным нормам дорожники должны давать гарантии на год, по петербургским требованиям - с учетом нашего климата и так далее - городские власти требуют гарантий не менее трех лет. В течение этого срока все расходы на латание появившихся в асфальте дыр несли сами дорожники, а затем эта задача перекладывалась на плечи городских властей. То есть на ремонт деньги уже выделялись из бюджета.
И делать это приходилось уже через пять лет после того, как улица или проспект были заасфальтированы. При общей площади дорожных покрытий в Петербурге 53 тыс. кв. м ежегодно обновлялось не более 10 процентов. Такими темпами нам нужно ремонтировать разбитые улицы еще добрый десяток лет, а за это время уже отремонтированные придут в негодность, ведь количество автомобилей на невских берегах все увеличивается.
Выход был найден в жестком требовании со стороны города к дорожно-строительным организациям перейти на новые технологии. Теперь при выборе подрядчика на асфальтирование наиболее важных городских улиц одним из основных требований станет предоставление гарантии не менее чем на 7 лет. При этом предпочтение будет отдаваться фирмам, которые используют новую технологию Шаттл-Багги. Ее преимущество заключается в том, что она позволяет укладывать асфальт более однородный по своему составу и температуре, а это является гарантией, что через год-другой на этом месте не возникнут новые трещины или ямы, как это получается при использовании старых технологий. Присутствовавшие на заседании комиссии специалисты лаборатории комитета по благоустройству и дорожному хозяйству подтвердили, что улицы, заасфальтированные по новой технологии, например Невский проспект, чувствуют себя превосходно - ни выбоин, ни трещин на нем не обнаружено, несмотря на огромный поток машин. Так что на 7 лет он застрахован от появления на нем ям и ухабов.
В результате комиссия рекомендовала при подборе исполнителей на производство дорожных работ требовать от них 7-летней гарантии и учитывать, использует ли данная фирма новую технологию. Так что, может быть, уже через несколько лет мы сможем проехать по Петербургу без опасения разбить свою машину на городских ухабах.