ОПЯТЬ "ПРОЩАЙ НАВИГАЦИЯ"?

В отличие от нас вчерашних мы сегодняшние уже знаем, удалось ли специалистам ГУП "Мостотрест" устранить неполадки в разводном механизме Дворцового моста к ночи со вторника на среду - по крайней мере, именно такие их обещания в течение всего вчерашнего дня весьма широко тиражировались по всем электронным СМИ нашего города. И для того чтобы эти обещания выполнить, весь вчерашний день мостовики устраняли повреждение, состоявшее в поломке сразу четырех зубьев на шестернях приводного механизма пролета, расположенного со стороны Васильевского острова.

Как заявляют специалисты, причиной этого инцидента, заставившего механика во вторник в 4.30 остановить вторую плановую разводку моста, была так называемая усталость металла. И немудрено - ведь эта 250-метровая переправа через Большую Неву, построенная в 1908-1914 годах, верой и правдой прослужила городу более 85 лет. И металл разводных механизмов, который начиная с 1916 года, когда по мосту началось регулярное движение, еженощно испытывал весьма ощутимые нагрузки, успел уже порядком "подустать". Тем более что по размерам и весу пролетов (86 тонн), а также по сложности разводного механизма мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и в Европе. Ежели по уму, то эти механизмы давно уже было нужно капитально отремонтировать, а многие узлы попросту заменить. Но помешала, как и обычно, такая, весьма распространенная по нынешним временам причина, как нехватка денежных средств. А заменить узлы теперь, когда случилось то, что не стало для мостовиков такой уж большой неожиданностью, мешала другая нехватка - времени. Ведь уже вчера начиная с 4.30 утра в акватории Невы скопилось более двадцати судов, ожидавших прохода по нашей главной водной магистрали, - три теплохода пришвартовались у Синопской набережной, два сухогруза встали ниже моста Александра Невского, а остальные шестнадцать судов были отведены на Смольнинский рейд. И затей сейчас мостовики ремонт по всем правилам, с навигацией этого года (которая, напомним, из-за аварии сухогруза "Каунас" в августе уже была прервана на неделю) можно было бы смело распрощаться. Так что ремонтниками было принято беспрецедентное решение: нарастить обломанные зубья на "усталый" металл шестеренок, после чего уповать на то, что такой союз нового со старым окажется достаточно прочным, чтобы навигация, как и планировалось, продлилась до середины ноября. Будем надеяться, что сейчас, когда вы держите в руках свежий номер нашей газеты, вам уже известно, что упования специалистов ГУП "Мостотрест" оправдались самым оптимистическим образом.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.