АППЕТИТ ПРИХОДИТ, КОГДА ЕДА УЖЕ КОНЧИЛАСЬ

Если я ошибаюсь, пусть товарищи меня поправят, но есть такое смутное подозрение, что автопублика, за последнюю треть чемпионата пережившая давно забытые или вовсе неизведанные страдания, Japanese Grand Prix ждала как избавления от не в меру затянувшегося кошмара. При этом сам результат заключительного этапа большого значения уже не имел. Для общего психологического состояния.

Однако я не сказала, чем же последние дни занимались непосредственные виновники душевных потрясений. Росс Браун после обструкции, последовавшей за US GP, решил, что самое время сосредоточиться на здоровье - годы уже не те, дело не к молодости движется, и само ничего не рассосется. Лечебные мероприятия как нельзя кстати наложились на японскую кампанию. Тем не менее Росс обещал быть на связи, и, забегая вперед, скажу, что слово свое сдержал, правда, даже в сопредельные с технической области не вмешивался. Жан Тодт отбыл домой, откуда, как из крепости, отбивался от нападок коллег из других конюшен. Рубенс Баррикелло взял курс на родину, где в лесах много-много диких обезьян, и оттуда направлял приветствия, в которых оповещал читающую публику о том, как хорошо ощущать себя победителем. Михаэль Шумахер, сбросив баласт в виде жены в своей швейцарской усадьбе, направился в Керпен оттягиваться на картах. После чего лично поинтересовался, как дела на тестах, и к концу недели его уже видели в Мизано. При этом все четверо утешали общественность тезисом: "Победа хороша, кто бы ее ни одержал". В таком случае, спрашивается, чего пахать самому, когда можно просто радоваться, скажем, за Такуму Сато? Кстати, о Мизано. Там собрались все герои последнего времени - по случаю фестиваля FIAT. Оттуда торжества, правда, уже без Брауна, плавно переместились в Японию, где состоялись неспешные гулянья, посвященные 100? Grand Prix с участием Bridgestone. Понятно, что красный угол был отведен Ferrari. С ее стороны выступил Михаэль Шумахер. Во-первых, пятикратный чемпион, во-вторых, пилот, а с них, как известно, взятки гладки. Хозяева в долгу не остались, разразились напутственным словом, обращенным в основном Михаэлю Шумахеру: во-первых, пилот Scuderia, во-вторых, пятикратный чемпион мира. На том и расстались. Не знаю, вспоминался ли в субботней квалификации наказ шинников Михаэлю Шумахеру и Баррикелло, но немец 50-ю pole position занес в свою коллекцию без особого напряга. Попотеть пришлось Баррикелло, которому особенно досаждал Култхард, финиш US GP наблюдавший хоть и краем глаза, зато воочию. И все же квалификационного часа Рубенсу хватило, чтобы подвинуть Дэвида на вторую линию стартового поля. А дальше обосновались те, чьи быстрые круги совпали по времени с аварией Алана МакНиша, во второй попытке вылетевшего с трассы и протаранившего ограждение. После этого про TF102 нельзя было даже сказать, что она имела жалкий вид - вида не было никакого. Что же до шотландца, то телесных повреждений он не получил, однако состояние шока оказалось настолько сильно, что Алан не только не завершил квалификацию, но и к гонке мудрыми эскулапами допущен не был. Так, первые потери караван автостарателей понес уже в субботу. Если бы в тот момент кто-то попытался полюбопытствовать, что творится в душе МакНиша, я бы не советовала это делать - к домашней гонке Toyota он готовился особенно тщательно. Да и если исходить из того, что Japanese Grand Prix должен был стать для него последним, из чего сам Алан исходить, естественно, не желает, то ему хотелось уйти достойно. Итак, пилоты McLaren и Williams в полном соответствии штатным расписаниям разыграли места с третьего по шестое, с чем тяготеющие к F1 налогоплательщики уже свыклись. А вот нынешний обладатель 7-й стартовой позиции мог занять ее только в Японии - на протяжении 16 этапов Такумо Сато ни сном ни духом не намекал на то, что может квалифицироваться выше 12-го места. В родных стенах Сато превзошел и своего одноклубника, который на всякий случай разделил с ним четвертый ряд. В остальных командах, кроме Renault и Minardi, результаты легли, как говорят, не кучно. Вильнев с 9-го места Пани, квалифицировавшегося только 16-м, в упор не видел даже в зеркалах заднего вида, чуть ближе между собой расположились Хайдфельд (12-й) и Масса (15-й), Ирвин (14-й) и де ла Роса (17-й). Предполагалось, что Сало (13-й) и МакНиша разделят только пять мест, оказалось - много больше. Батон (10-й) в своем последнем выходе за Renault обошел Трулли (11-й), а на места Веббера и Йонга, как всегда, больших охотников не находилось. В дебюте собственно Japanese Grand Prix казалось, что Михаэль Шумахер из двух предыдущих этапов сделал правильные выводы: стартовав красиво, а главное - надежно, он не стал водить за собой одноклубника, а пошел в отрыв. Тот, в свою очередь, дистанцировался от Култхарда, которого подсиживал Ральф Шумахер, при старте пройдя Райкконена. Трулли отыграл три места - ровно столько, сколько потерял Физикелла. Но хуже всех пришлось Вильневу - его прошли сразу пять пилотов, так что канадцу предстоял долгий путь наверх. На втором круге Жак разобрался с Фелиппе Массой, но на бразильца это произвело дурное впечатление, примириться с этим он не мог, а утраченное вознамерился вернуть. Реконкиста состоялась двумя кругами позднее и завершилась неудачно - Фелиппе потерял антикрыло и некоторые другие аксессуары S21, за которые уже никакой ответственности не нес. Раскритиковав Френтцена за Штаты, Масса в Японии и сам не далеко уехал. Рассказываю об этом потому, что, возможно, другого повода вспомнить Массу не представится. Гонка меж тем шла своим чередом. Михаэль, проходя круги один лучше другого, демонстрировал всю серьезность своих намерений. Претенденты на очки и другие блага за его кормой несколько рассредоточились, поэтому места свои сохраняли. Точно так же, как и Такума Сато, и в этом отдадим японцу должное. Он действительно сотворил маленькую сенсацию - можно, конечно, говорить о том, что пятое место досталось ему благодаря обидным сходам Култхарда и уже под занавес гонки - Ральфа Шумахера, но ведь Такума еще и не позволил квалифицировавшимся позади пилотам обогнать себя. А там были достойные бойцы. После финиша от радости Сато даже подзабыл родимый язык и долго по-английски рассказывал операторам японского телевидения, что он вошел во вкус и как ему нравится набирать очки. Весьма своевременно. Но вот что интересно. Это первые очки Сато в чемпионате, все остальные, которые определяли место Jordan в Кубке конструкторов, - от Физикеллы. Тем не менее случилось так, что именно скромный вклад Сато позволил команде в этой номинации обойти Jaguar. Радость местной публики успеху своего земляка была искренна и усиливалась тем обстоятельством, что из четырех автомобилей, потребляющих лошадиные силы от Honda, до финиша добрался только ведомый японским гонщиком. Не получилась борьба за третье место в чемпионате. И даже не из-за схода Ральфа - второе место в Japanese GP ему все равно не светило, да и Монтойя был осторожен. И слишком много по ходу всего чемпионата сделала сама Williams для того, чтобы немец занял именно то место, на котором в результате и оказался. Впрочем, поговорить об этом у нас теперь будет очень много времени. И о победителе. Им стал - кто бы сомневался - Михаэль Шумахер. Правда, выводы, сделанные на старте гонки, оказались не совсем корректны - на последнем круге он разбазарил свое 10-секундное преимущество, дабы красиво финишировать командой. Хорошо, что Рубенса вовремя просветили о неэтичности обгона.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.