ДЕНЬ ХОРОШИХ ДОРОГ

Завтрашний профессиональный праздник - День дорожника - питерский комитет по благоустройству отмечает в рабочем режиме: подчиненным Владимира Дедюхина не до торжеств. Единственным "праздничным" мероприятием стал председательский отчет об итогах нынешней кампании по реконструкции петербургской дорожной сети и совершенствованию ее инфраструктуры.

О дорожном ведомстве уже слагают анекдоты. Ловит как-то чиновник такси из Пулково. - Домчи до Смольного, браток. Спешу жутко. - Домчим с ветерком, - таксист бьет по газам - и дворами, дворами, дворами. Через двадцать минут останавливается у администрации. У пассажира от удивления глаза лезут на лоб: - Слушай, как быстро... А где это ты ехал? - Не скажу. - Почему? - А потому, что тогда вы и там перекопаете... Совсем не обидно, если вдуматься. С одной стороны, досада по поводу неблагополучной ситуации с пробками. С другой - констатация факта: в этом административном подразделении действительно работают, и результаты этого налицо. Благоустроенные улицы, закатанные в новенький асфальт, - 5 700 тыс. кв. м обновленного дорожного покрытия. На 400 крупных и мелких питерских магистралях. Дежурный ремонт и "стройки века" - готовимся к юбилею, но не забываем и о более отдаленных перспективах: КАД, Западный скоростной, новые развязки и даже тоннели под Невой. Кто сказал, что все плохо? Все хорошо - водители радостно прислушиваются к ровному шуршанию колес: "Дождались наконец настоящей дороги..." Кто сказал, что хорошо? Все плохо. "Опять, - задыхаются автомобилисты в многокилометровых пробках, - опять в час пик чего-то мастрячат..." Лихорадочный темп работ не сказывается на качестве: средний гарантийный срок нынешнего ремонта составляет 8-9 лет, а еще в конце девяностых латать дорожные дыры приходилось спустя 6 месяцев после "обновления". Юбилейная лихорадка превращает жизнь петербуржцев в сущий ад: по историческому центру сегодня лучше ходить ногами, автомобиль вновь становится роскошью - передвигаться на этом "средстве" стало весьма затруднительно. "Потерпите", - призывает Дедюхин, и все соглашаются. Потому что понимают. Или потому, что больше ничего не остается. Зато у нас красивые мосты. Вчера высокохудожественная подсветка вычертила над Невой дугу имени Александра Невского. До конца года посветлеет еще на 15 средних и 2 крупных городских переправах. Поскорее бы и на Троицком: без него не то что туго, а просто смерть. "Откроем в ноябре", - обещает Дедюхин, и ему веришь. "А в следующем году займемся мостом Лейтенанта Шмидта". В это тоже верится, но отчего-то хочется заплакать. Владимир ДЕДЮХИН: "В рамках реализации концепции дорожной отрасли до конца 2002 года предполагается построить и отремонтировать 6,5 млн кв. метров дорог. К настоящему моменту в нормативное состояние приведено около 400 петербургских улиц. Развивается дорожная инфраструктура - ведутся работы на КАД, строятся развязки и путепроводы в Шушарах, на пр. Стачек, пр. Энгельса. Примечательно, что ремонт крупных объектов захватывает, как правило, и окрестности. Примеры? Троицкий мост, окрестности Пулковского шоссе. Совершенствуются методы эксплуатации и ухода за дорожным хозяйством - закупается современная техника, внедряются передовые технологии. Большое внимание комитет уделяет вопросам механизированной уборки магистралей в зимний период. Используются новые материалы - в этом году с гололедицей будут бороться специальной технической солью, которая распыляется строго дозированным и автоматическим способом. В целом состояние городских дорог можно оценить как удовлетворительное. Но и работы более чем достаточно - на наш век хватит". В этом году реконструировано на 8,3 процента дорог больше, чем за аналогичный период 2001 года. Ремонт каждого километра дорожного полотна обходится городскому бюджету в 1 млн рублей. Планируется, что, если погода в ближайшие два месяца не изменится, дорожники приведут в порядок еще 1,5 млн кв. м покрытия. В ближайшие годы в связи с новой стратегией Минтранса России - корректировкой системы финансирования - объем строительства новых дорог в Ленобласти существенно сократится. Основные средства будут направляться на ремонт и содержание уже имеющихся магистралей. Новая трасса, спроектированная петербургскими специалистами, соединит Митрофаньевское шоссе и Кубинскую улицу с выходом на федеральную дорогу "Россия". Завершен ремонт проспекта Славы и продолжающих его Ивановской и Народной улиц. Также закончены работы на Среднем проспекте В. О., Кондратьевском проспекте, наб. Лейтенанта Шмидта, Астрономической улице в Ломоносове, Саперной в Пушкине, многих других артериях. Выполнена реконструкция Пантелеймоновского, Нижне-Лебяжьего мостов, продолжаются работы на Обводном канале и Октябрьской набережной.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.