СТАРЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ?

Вчера питерскому троллейбусу исполнилось 66 лет

543 троллейбуса ежедневно перевозят пассажиров по Петербургу. Из них 392 вполне могут развалиться по дороге. Самолет с просроченным сроком эксплуатации страшен тем, что однажды у него прямо в небе может отказать двигатель. Или не отказать - это уж как повезет... Исчерпавшие свой срок троллейбусы в отличие от алюминиевых птиц не надо разбирать на части: они еще могут послужить людям. К такому выводу пришли специалисты ГУП "Горэлектротранс". Транспортники не скрывают - три из четырех петербургских троллейбусов уже исчерпали свой ресурс. Тем не менее Геннадий Карасев, заместитель генерального директора ГУП "Горэлектротранс", считает, что старенькие машины легче (потому что дешевле) реанимировать, чем купить новые. И денежная разница существенна: машина "с конвейера" стоит порядка трех миллионов рублей, а отремонтированный в Петербурге "рогатый" обойдется городской казне в миллион. В день рождения троллейбуса "Горэлектротранс" представил долгосрочную программу модернизации подвижного состава, которая за пять лет не только позволит сэкономить бюджетные средства, но и обеспечит город современными троллейбусами. В следующем году на реализацию этой программы планируется потратить 100 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на капитальный ремонт троллейбусов. Прежде всего изменится конструкция самого слабого места современных троллейбусов - кузова. У большинства машин нагрузка равномерно распределяется по всем фрагментам, поэтому, если какой-то элемент вышел из строя, разваливаются все остальные части. Теперь же предполагается устанавливать кузова рамной конструкции: по всему периметру привариваются мощные балки. И подобная конструкция не открытие. Именно так строили троллейбусы несколько десятилетий назад. К примеру, благодаря мощной рамке сохранился первый троллейбус Ленинграда. Новые кузова предлагает петербуржцам уфимский завод. Машины башкирской конструкции будут служить на 12-14 лет дольше. Долголетие таким троллейбусам обеспечит защита от неблагоприятного воздействия атмосферы. В заводских условиях кузова проходят антикоррозийную обработку, а отдельные части даже оцинковываются. Новенькие кузова будут приходить в северную столицу уже окрашенными, причем не валиком вручную, как практиковалось в течение многих лет, а обработанными в специальной окрасочной камере последней модификации. Там искусственно создаются все условия для того, чтобы краска немецкого производства не слезла с петербургских троллейбусов после первого дождя. За счет капремонта машин, по словам Геннадия Карасева, парк троллейбусов должен полностью обновиться через пять лет.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.