ПРИМЕРНЫЙ ЮНОША

Когда под занавес прошлого сезона неожиданно завершилась дружба Эдди Джордана и Хайнца-Харальда Френтцена, перед последним встала проблема трудоустройства. Тогда продолжение карьеры Френтцена вполне логично представлялось в Sauber, с которой его связывали долгие и неиспорченные отношения. Однако сам Петер Заубер, уже присмотревший на смену Кими Райкконену в европейской Formula 3000 бразильца Фелиппе Массу, предложение Хайнца-Харальда весьма категорично отверг, заявив, что делает ставку на молодость.

Будучи человеком исключительной последовательности, и в нынешнем году после разрыва Френтценом контракта с Arrows Заубер на корню пресек его попытку присоединиться к своей конюшне, но вскоре передумал, отработал полный назад, и на следующий сезон немец вновь поступает на довольствие Sauber. Это известие для Массы, которому в качестве отступного предложили место резервного и тест-пилота, стало полной, а главное - неприятной неожиданностью. Фелиппе неплохо отработал дебютный сезон в Formula 1 и сейчас испытывает вполне понятное чувство обиды, о чем и рассказал накануне Japanese Grand Prix. - Вы прибыли в Японию, пропустив последнюю гонку в Индианаполисе. Каковы были ваши чувства по этому поводу? - Мне это очень трудно пережить. Словно навалилось нечто слишком тяжелое, что мне хотелось бы вычеркнуть из памяти. Знаете, никаких положительных эмоций. Даже от того, что заменивший меня Френтцен проехал неудачно. Конечно, я очень расстроен, что не мог участвовать в US GP, но сейчас я здесь, на японской гонке, и нужно смотреть вперед. Я должен сосредоточиться на хорошем выполнении работы для команды. - Во время подготовки и собственно Гран-при Америки вы были дома? - Да, я вернулся в Бразилию. Однако во время самой гонки находился в самолете - держал курс в Муджелло на тесты, поэтому не смог посмотреть ее и по телевизору. Для меня это даже лучше. - Вы уже приняли какое-либо решение относительно следующего года? - Пока нет. Есть какие-то, скажем так, предположения, но говорить об этом сейчас не имею права. - Интересно все же, что у вас на уме? Что вы действительно хотите делать? - Единственное желание - гоняться. В настоящий момент могу сказать одно - давайте посмотрим. Решение пока не принято, но думаю, что буду гоняться. - Вам сейчас только 21 год. Вы не торопитесь? Почему бы вам не стать тест-пилотом? Не навсегда, разумеется, просто для приобретения опыта? - Я помню, что мне только 21. И тем не менее я хочу быть в хорошей команде и показывать хорошие результаты. - И все-таки не лучше ли остаться с такой командой, как Sauber, и продолжить накапливать опыт на тестах? - Это было бы наверняка неплохо, но для меня гораздо лучше участвовать в гонках. Если я не смогу гоняться в приличной команде, то тесты - это на самый крайний случай. Я гонщик, отсюда и мои желания. Если я не смогу найти хорошую конюшню, я найду хороший выход, но с Sauber изменю отношения. Что бы ни случилось. - Как вам видится 2003-й? Нынешний год стал фундаментом, но сможете ли вы продолжить "строительство"? - Где бы я ни оказался, для меня гонки уже не начнутся с нуля. Хотя каждая команда имеет свою философию и пути достижения цели, мне не придется учиться заново. Правда, предстоит еще освоить работу с инженерами. Хорошо, что я уже знаю все трассы, как управлять автомобилем Formula 1, как работает электроника etc. Этот год для меня был очень важным. Я создал себе базу, основу, и все, что я еще узнаю и чему научусь, будет естественно ее дополнять. - Вы действительно были огорчены пенализацией в Монце и последующим решением Петера Заубера о замене вас на US GP? - Это было как снег на голову. За всю мою жизнь меня ни разу не наказывали - и вдруг... Это обычный гоночный инцидент, я не видел де ла Росу. Я был свидетелем происшествий похуже, и тем не менее они не влекли за собой такие штрафные санкции. Но решение о наказании принимал не я, мне оставалось лишь принять его, что я и сделал. Мне не понравились выводы Петера Заубера, но это его команда, и он обязан заботиться и том, что для нее лучше. - Насколько вы довольны своей работой в нынешнем сезоне? - Если говорить откровенно, я просто совершенно счастлив. Думаю, что проделал хорошую работу. Этот год для нас оказался очень и очень тяжелым, и это все видели. Многие конюшни, как, к примеру, Renault, здорово поработали и усилились, так что добывать очки для нас стало труднее. Оказаться в числе трех лучших команд шансов у нас не было. Но я провел несколько хороших гонок, и в активах команды есть и моя доля. Это было важно и для меня, и для Sauber. Как и то, что в последней паре гонок я проделал хорошую работу в квалификации, показывая лучшие времена, чем Ник Хайдфельд. В трех гонках я опережал его, а Ник - очень хороший гонщик. - Стало ли это дополнительным стимулом борьбы с Ником на трассе? - Конечно, ведь первый ваш соперник - это одноклубник. - Как много для вас значило первое очко? - Честно говоря, я был счастлив, но долго не мог осознать, что уже открыл свой лицевой счет. Моя первая гонка в Австралии оказалась испорченной из-за аварии Ральфа и Баррикелло, и по существу дебют в Formula 1 состоялся лишь в Малайзии, и я финишировал в очках! Я этого и в правду не ожидал, поэтому был сильно шокирован, но потом, как, скажем, в Барселоне, понял, что приезжать в шестерке - вещь очень хорошая. Я был очень доволен. Так же и в Нюрбургринге - там я уже чувствовал себя много лучше и ощутил всю значимость очков. Кроме того, они вселяют уверенность в собственных силах. Потом очки давались все труднее или не давались совсем. Подтянулись другие команды. Но в этом году я создал себе неплохую репутацию. - Которую, очевидно, в следующем сезоне хотели бы улучшить? - Да, но все зависит от того, где я окажусь. Вакансий не так много - Toyota и Jordan. Так что посмотрим. Фелиппе прав - рынок предложений не велик. Но сейчас появилась информация, что он запросто может оказаться в Ferrari. Непонятно только, в каком качестве - места тест-пилотов некоторым образом уже заняты. Правда, с Баррикелло пока не определились.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.