ЗНАКОВЫЙ ПУТЬ ПОДЛОДКИ ДОМОЙ
Отечественное кино нынче радует нас тем, что мы можем видеть его буквально "с колес", когда картины триумфально возвращаются с престижных международных фестивалей. Так произошло с "Домом дураков" Андрона Михалкова-Кончаловского, который вступил в борьбу за "Оскара", а сейчас эксклюзивно демонстрируется в кинотеатре "Аврора". Еще остается в прокате "Олигарх" Павла Лунгина (cмотрите его в "Подвиге"). В той же "Авроре" зрителей ждет встреча с "Любовником" Валерия Тодоровского, который успешно защищал честь российской десятой музы на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Присутствует российская тема и в такой насквозь американской ленте, как "К-19: оставляющая вдов" Кэтрин Бигелоу (ее можно увидеть в "Авроре", "Колизее", "Джем-холле", "Ленинграде", "Мираж Синема"). Наверное, только ленивый, слепой и глухой не знает о том, что в основе сюжета этого эффектного и захватывающего фильма - реальные события на советской подлодке, произошедшие в 1961 году. Музыка Клауса Бадельта в сочетании с выразительной игрой Харрисона Форда и Лайама Ниссона превращают картину в зрелище, от которого невозможно оторваться, несмотря на некоторую наивность бытовых деталей и несуразность поведения ряда персонажей. Это простили даже наши ветераны-подводники, своим присутствием освятившие премьеру "К-19" в Мариинском театре.
Очередная порция типично американского юмора ожидает тех зрителей, которые отправятся смотреть третью серию шпионской пародии "Остин Пауэрс: Голдмембер" в кинотеатры "Колизей" и "Паризиана". Название его дословно переводится настолько неприлично, что лучше об этом и не помышлять. Придурошные шутки Майка Майерса, исполняющего главную роль, могут надоесть кому угодно. Как говорится, его бы ужимки и прыжки да на доброе дело направить. Но - увы! - он смешит и смешит, а зрители все смеются и смеются, сами не зная почему. В США они "насмеялись" на 70 миллионов долларов.
Совсем другие страсти кипят в драме Сэма Мендеса "Проклятый путь". Несколько лет назад Мендес поразил всех рефлексией в "Красоте по-американски", что обошлось ему в пять "Оскаров". В новой ленте рефлексией страдают уже два поколения гангстеров, трудящихся на ниве криминала в Чикаго 1930-х годов. Два сына двух членов разных банд жаждут доказать свою профессиональную пригодность к тому, чтобы продолжить святое дело отцов. Их (отцов) играют Том Хэнкс и Пол Ньюмен, что уже обеспечивает картине повышенный интерес публики. Участие же Джуда Ло и Дженнифер Джейсон Ли может привлечь и синефилов помоложе ("Аврора", "Баррикада", "Кристалл-Палас", "Мираж Синема").
А уж самые таинственные события происходят и вовсе в мистической картине под названием "Знаки", которую поставил
М. Найт Шьямалан, американский индиец, или индийский американец. Мастер сюжетных хитросплетений на сей раз вновь предложил историю, которую можно интерпретировать и как религиозную драму, и как мистический триллер, и как гигантский киноребус. Представляете себе огромные знаки, которые вдруг обнаруживает на кукурузном поле в американской глубинке работяга-фермер? Эту роль играет Мэл Гибсон. Его-то на мякине не проведешь. Он и начинает размышлять над тем, откуда взялись эти знаки? Впрочем, если вы уже видели "Шестое чувство" и "Неуязвимого" того же Шьямалана, то, может быть, сориентируетесь в сюжете чуточку раньше, чем увидите финальные титры. За разгадкой отправляйтесь в кинотеатры "Аврора", "Баррикада", "Кристалл-Палас".
В Доме кино продолжается ретроспектива фильмов легендарного немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера. Его творчество - предмет зависти и наслаждения. В первом случае потому, что он был фантастически работоспоcобен, а во втором - потому, что результаты этой самой работоспособности оказывались невероятно любопытными и яркими, вызывающими споры.
Такое вот у нас в Петербурге нынче разное кино...