ВЗБЕСИВШИЙСЯ ПОЕЗД НА БАЛТИЙСКОМ ВОКЗАЛЕ
Трагедией закончились ходовые испытания электрички, только что прошедшей плановый ремонт в депо
Это случилось вчера около 10.20 утра, когда обкатываемый электропоезд подали на второй путь Балтийского вокзала. Как рассказала прибывшая на место происшествия вице-губернатор Петербурга Анна Маркова, машинист, остановив электропоезд у перрона, покинул локомотив и ушел в здание вокзала для оформления путевых документов. В этот момент произошел самопроизвольный запуск двигателя (электрическая сеть продолжала оставаться под напряжением). Пустой поезд, успев разогнаться до скорости 50 км/час, врезался в тупиковую призму в конце пути. Однако сила инерции движения тяжелого состава была слишком велика. Два передних вагона, взлетев, как по пандусу, по переднему откосу призмы и выскочив на перрон, прокатились аж до шатровой части вокзала.
Перрон в это время был заполнен людьми, ожидавшими пригородные поезда или сошедшими с электрички, буквально за несколько минут до того прибывшей из Ораниенбаума. И некоторые из них, не успев отскочить, оказались под колесами "взбесившихся" вагонов. По уточненным данным, сообщенным нам в Главном управлении по делам ГО и ЧС, пострадали девять человек, четверо из которых - 69-летний Василий Платонович Могилев, 60-летняя Ольга Сергеевна Архипенко, 16-летняя Виктория Долгих и мужчина 25-28 лет, личность которого пока не установлена, - погибли. (Первоначально сообщалось о пяти погибших и шести пострадавших. Но когда на вокзал прибыли спасатели из Регионального поисково-спасательного отряда и с помощью подушек высокого давления приподняли выскочившие на платформу вагоны, то выяснилось, что масштабы трагедии оказались чуть меньше.) Состояние тех пятерых, которых пришлось госпитализировать, особых опасений врачам не внушает. Кроме, пожалуй, состояния 17-летней студентки университета Виктории Музыкантовой, у которой кроме переломов зафиксированы также и ушибы внутренних органов.
Сразу после случившегося Балтийский вокзал был закрыт и оцеплен, а все электропоезда, которые должны были оттуда отправляться, уходили со станций Броневая и Ленинский проспект. Похвальная, надо отметить, оперативность. Однако многое получилось "как всегда": о том, что на самом деле произошло, "забыли" оповестить прибывавших на вокзал граждан - не было соответствующих объявлений через громкоговорители, не утруждали себя объяснениями и милиционеры, стоявшие в оцеплении... Что, в свою очередь, просто не могло не посеять паники среди публики: поговаривали даже о произошедшем на вокзале теракте.
Движение электропоездов с Балтийского вокзала, по заявлению Анны Марковой, планировали окончательно восстановить к сегодняшнему утру. На момент, когда верстался этот номер, продолжались попытки вернуть вагоны с перрона обратно на рельсы, для чего использовался тяжелый автокран "КАТО".
И вчера же для расследования причин катастрофы из Москвы к нам в город вылетела специальная ведомственная комиссия Министерства путей сообщения во главе с заместителем министра по пассажирским перевозкам Вадимом Морозовым. Создана соответствующая специальная комиссия, в которую вошли работники дороги, прокуратуры, милиции и других ведомств, и в Петербурге. И думается, что в процессе расследования вчерашнего инцидента ей прежде всего предстоит выяснить, был ли поезд поставлен на тормозной "башмак" перед тем, как машинист отправился в здание вокзала. Пока же городская прокуратура по факту происшедшего возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Напомним, что 14 августа прошлого года на Московском вокзале произошел похожий случай, однако с гораздо менее трагичными последствиями: прибывший из столицы пассажирский экспресс ЭР-200 врезался в стоявший у перрона маневровый тепловоз, а тот, вылетев на платформу, врезался в информационное табло. Тогда двух человек, находившихся на перроне, пришлось госпитализировать с сотрясением мозга.