КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБКИ НА ГРАНИЦЕ
Представители крупных транспортных компаний Северо-Западного региона России предлагают решить проблему пропуска российских грузовых машин в Финляндию с помощью перецепки грузов на таможенной границе.
Механизм перецепки заключается в том, что российский перевозчик доставляет груз до границы и там передает его финскому перевозчику, который доставляет его до места назначения. Правда, как считают эксперты, в предложенном перевозчиками варианте существует правовая проблема: перецепка противоречит действующему таможенному законодательству, по которому в пути следования товар не должен менять грузоперевозчика. Однако в качестве временной меры для предотвращения вероятного транспортного затора на российско-финской границе этот механизм может быть применен решением правительства России.
Напомним, что министерство транспорта и связи Финляндии ввело ограничения на выдачу специальных разрешений российским перевозчикам. Официальной причиной такого решения стало то, что россияне использовали все сверхлимитные пропуска, разрешающие въезд на территорию Финляндии. Однако постоянный рост объемов торговли между Россией и Финляндией требует увеличения числа таких разрешений. И если раньше эти вопросы решались на дипломатическом уровне без проблем, то в этом году финские власти не стали увеличивать квоту на выдачу разрешений, отчего российские перевозчики (в первую очередь Северо-Западного региона), использовав выделенные минтрансом Финляндии 135 тысяч разрешений, стали нести большие убытки. Правда, в качестве уступки Финляндия выдала дополнительно 3 тысячи разрешений, однако для российских грузоперевозчиков это не решило проблемы.
Неофициально такую позицию финской стороны объясняют отказом правительства Ленобласти обеспечить проезд финских автомобилей общим весом свыше 55 тонн по своей территории. Свое решение областное правительство объясняет ухудшением состояния региональных автодорог.