БЛЮЗ ПОПОЛАМ С ПИВОМ
В прошлом году Питер наконец присоединился по-настоящему к ноябрьским праздникам. Вслед за Москвой в начале ноября мы стали слушать блюз на Efes Pilsener Blues Festival. В этом году в нашем городе фестиваль уже приняли как родной, а он расширил свою географию, включив в блюзовый круговорот и Ростов-на-Дону. В истории фестиваля этот сезон был уже 13-м по счету, и, вопреки суевериям, уже можно констатировать, что все прошло отлично.
Как и в прошлом году, к нам привезли троих исполнителей, три команды, которые к тому же признались на пресс-конференции, что за время гастролей сроднились, как одна семья. "Юбилейный" был набит под завязку. На поле стадиона с двух сторон были поставлены столы, образовавшие как бы две зоны для желающих посидеть, а в центре, перед сценой, было оставлено место для танцующих и всех тех, кому не сидится. Таким образом огромный стадион превратился в уютный бар с дружеской атмосферой.
Честь открыть фестиваль предоставили Луизиане Реду, который выступает на блюзовой сцене уже около 50 лет и одним своим видом воплощает незыблемость традиций. Американец, уже давно живущий в Европе, он заработал славу не столько альбомами, сколько живыми выступлениями. Так что открытие прошло вполне в классическом духе: на сцене блюзмен с гитарой, рассказывающий свои истории, в зале слушатели с пивом настраиваются на вечерний лад, особенно пока никто не танцует, так, притоптывает ногой, отстукивает ритм.
Второго исполнителя, Си Джея Шенье, встречала уже публика, готовая танцевать. И Си Джей, лидер Red Hot Louisiana band, оправдал ожидания на все сто. Песни, заряженные зажигательной смесью блюза, джаза и фанка, следовали одна за другой без перерыва. Музыкант родом из Техаса, он получил группу и свой аккордеон в придачу как наследство от отца. Этот аккордеон, а также труба и нечто вроде стиральной доски придают музыке Си Джея совершенно особенное звучание, далекое от классического блюза, образец которого только что представил на сцене Луизиана Ред. Музыка Red Hot Louisiana band эклектична, но такова и вся современность.
Лил‘Эд Уильямс тоже потомственный музыкант. Его дядя, Джи-Би Хьютто, был известным блюзовым гитаристом, однако его путь к успеху был нелегок. Довольно долго, уже после создания своей группы "Блюз Империалз", ему приходилось подрабатывать мойкой машин. Потом бурный успех, роспуск группы, снова возвращение в музыку. В тот вечер после бешеной энергетики Си Джея, казалось, большего накала неоткуда взять. Но музыка Лил‘Эда и его бэнда поразила кроме такого же напора абсолютно другим звучанием. После переливов аккордеона и соло на трубе эти блюзы звучали остро-электрически, с жестким гитарным оформлением. Малыш Эд пленил публику и прогулками в зал - пространства для пробежек на сцене ему не хватало, так что несколько раз он выходил в люди.
Словом, все было с драйвом. Только вот обидно, что в Москве "фестивалили" целых три дня подряд, хотя у Питера блюзовый потенциал гораздо больше. Нам же предоставили только один день, да и тот - понедельник. Хотя, с другой стороны, тем, кто так начал рабочую неделю, не грозят осенне-зимняя хандра и вирусные заболевания, их греют воспоминания о коктейле из блюза пополам с пивом.