КОЛЬЦО ВЫРОСЛО НА СЕМЬ КИЛОМЕТРОВ
Вчера открылся новый участок кольцевой автодороги вокруг Петербурга.А движение к нему по новому путепроводу длиной 4,5 км по пр. Энгельса, строительство которого финансировал городской бюджет, планируется открыть 2 декабря.
Судьба КАД и загадочна, и трудна. С одной стороны, дорогу задумали строить еще в "те" времена - в 1978 году. По планам новая кольцевая дорога позволяла вывести за пределы Петербурга до 40 процентов транзитного грузового транспорта, дав вздохнуть свободнее петербуржцам. Однако тогда к реализации этого проекта так и не приступили. В начале 90-х годов было даже создано специальное акционерное общество "КАД", которому городскими властями было поручено строить дорогу. Но, как выяснилось, у Петербурга соответствующих средств нет, а федеральный бюджет выделял деньги на строительство объездной дороги только при условии передачи функций распределения финансов федеральным ведомствам. Сейчас этим ведает Госстрой России. А город занимается только строительством подъездных путей.
Вчера опытной рукой профессионального "разрезателя" ленточек губернатор Петербурга благополучно открыл еще одну часть кольцевой автодороги. Новый участок КАД связал Выборгское шоссе и проспект Культуры. Протяженность этого 8-полосного перегона, являющегося продолжением сданного в эксплуатацию осенью 2001 года участка от берега Финского залива до Выборгского шоссе, - 7,2 км. В результате общая длина уже построенного автодорожного комплекса составила 27,8 км.
В следующем году городские власти планируют приступить к освоению кредита Европейского банка реконструкции и развития, правда, об этом кредите еще предстоит окончательно договориться. Пока известно лишь, что Европейский банк, как и Мировой банк, примет участие в финансировании празднования 300-летия Петербурга. Но не в самих юбилейных торжествах, а в конкретных проектах, в том числе, возможно, и в строительстве кольцевой.
По предварительному плану общая протяженность КАД составит 156 км. Восточная часть транспортного обхода - от Приморского шоссе до Московского шоссе - 66,3 км. Это самый сложный участок трассы. В рамках проекта восточного полукольца предусмотрено строительство около десятка транспортных развязок, путепроводов и моста через Неву. Новый мост - неразводной, вантовый, с тремя пролетными строениями над русловой частью реки - будет возвышаться над уровнем воды на 30 метров. Он обеспечит 8-полосное движение автомобилей и при этом не будет затруднять прохождение судов. Мост закуплен в Германии одним из мостоотрядов, которые ведут постройку КАД, и является уникальным сооружением на Северо-Западе России.
Одновременно стало известно, что в результате проведенного тендера фирма "Ремдорстрой" получила право заниматься эксплуатацией головного участка КАД от Приморского шоссе до пр. Культуры протяженностью около 30 км. Об этом сообщил руководитель "Дирекции по строительству транспортного обхода города Петербурга" Егор Тратников. Он вручил представителям фирмы-победительницы подарок - ведро с метлой. Видимо, это символизировало приезд в наш город нового руководителя Госстроя России.