КЛАССИКА, ТОЛЬКО КЛАССИКА, НИЧЕГО, КРОМЕ КЛАССИКИ...
РУКОВОДСТВО БОЛЬШОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА <br>НЕ НАШЛО ДОСТОЙНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ В ЮБИЛЕЙНОМ СЕЗОНЕ
"Омоложение труппы БДТ - насущная необходимость. У нас не хватает молодых артистов на многие амплуа", - признался художественный руководитель прославленного Театра на Фонтанке на пресс-конференции, устроенной театром в конце прошлой недели. Поводом для встречи со СМИ стало возводящееся во дворе театра новое административно-хозяйственное помещение.
В этом здании, нынче существующем пока только в виде каркаса, кроме некоторых технических служб должна поселиться осенью 2003 года студия театра, которая и начнет выковывать новых Стржельчиков и Юрских. Для них будут созданы все условия: репетиционный зал в 140 квадратных метров, гримерки и душевые. Общая стоимость нового флигеля 14 миллионов 800 тысяч рублей. Мастером студийного курса станет один из интереснейших питерских режиссеров, многократный лауреат национальных и региональных театральных премий, постановщик "Мрамора" и "Отца" Григорий Дитятковский.
С возведением нового корпуса строители, как всегда, запаздывают, но клятвенно заверяют театр, что к маю все будет в ажуре, хотя новый флигель во дворе не юбилейный заказ. Ремонт и обустройство театра длятся уже не первый год и вызваны были самой что ни на есть насущной необходимостью. Например, инженерные коммуникации не менялись в БДТ с 1876 года.
Городская администрация, по словам Лаврова, к капитально-строительным проблемам театра относится более чем прохладно. На первом этапе ремонта губернатор Яковлев активно содействовал процессу, а потом потерял к прославленному коллективу интерес. Видимо, сказывается федеральный статус Большого драматического. Все, что "под Москвой", Петербургу нынче не мило. Приходится выкручиваться из ремонтных тисков самостоятельно. В принципе, результатами руководство театра довольно. Радует отремонтированный фасад. Если не обращать внимания на вид театра со стороны Апраксина двора, где, как считает художественный руководитель, можно играть пьесу Горького "На дне" в естественных условиях, без декораций, то главный фасад выглядит вполне достойно.
После ремонтно-строительной темы глава БДТ обратился к планам театра в юбилейном году. Никакого спектакля к дате, как это вменялось в обязанность театру в советские времена, на этот раз не будет. Петр Великий основал город на комарином болоте только ради окна в Европу. Его главной идеей был международный обмен. Следуя заветам царя-плотника, БДТ пригласил на постановку известного французского режиссера Жака Лассаля, который вовсю репетирует знаменитую, но редко шедшую на подмостках русского театра пьесу Мольера "Жорж Данден". Приглашение французского режиссера - совместный, как нынче принято говорить, проект Большого драматического, Международной конфедерации театральных союзов и министерства культуры Франции. Официальная премьера с приглашением высоких французских гостей состоится 18 января, а неофициальная совсем скоро - 15 декабря.
Более "юбилеен" лермонтовский "Маскарад", поскольку действие драмы происходит, как известно, в столичном николаевском Петербурге 30-х годов позапрошлого века. Лермонтовский шедевр появится на сцене БДТ в постановке давнего друга театра режиссера Тимура Чхеидзе.
И еще одна премьера намечена на конец марта. И опять классика - "Двенадцатая ночь" Шекспира. Постановщик тоже хорошо знакомый труппе БДТ - Григорий Дитятковский.
Достойной современной пьесы руководство театра не видит. Поэтому пока классика, классика и классика...
После художественного руководителя перед журналистами предстал только что закончивший очередную репетицию Жак Лассаль. Начав с комплиментов русским актерам, которые буквально заворожили маэстро своей способностью к импровизации, лиризмом, поэтическим безумием и в то же время жесткостью, господин Лассаль прочел небольшую и весьма увлекательную лекцию о Мольере. В России, по мнению французского режиссера, Мольера воспринимали по большей части как драматурга комического, фарсового. Но Мольеру присуще глубокое и трагикомическое видение мира. Это был Чарли Чаплин своего времени. В "Жорже Дандене" нелепые, смешные положения, в которых оказывается герой, лишь прикрывают драматизм ситуации, когда два человека соединились и живут вместе по ошибке.
На вопрос, будет ли режиссер делать в пьесе купюры, как это нередко делается у нас для большей динамичности действия, Жак Лассаль ответил отрицательно. Никаких сокращений! По его мнению, чаще всего - и не только у Мольера - то, что считается менее важным, и есть ключ, которым открывается пьеса. К тому же "Жорж Данден" - короткая комедия, и публика не успеет соскучиться...