МОЦАРТ И САЛЬЕРИ - БАЛЕТ И ДРАМА

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ ФАРУХ РУЗИМАТОВ НЕЧАСТО РАДУЕТ СВОИХ ПОКЛОННИКОВ ПОЯВЛЕНИЕМ НА ПЕТЕРБУРГСКОЙ СЦЕНЕ. ПРИЧИНА ТОМУ - ПОСТОЯННЫЕ ГАСТРОЛЬНЫЕ ТУРЫ. НО АРТИСТ ГОВОРИТ, ЧТО ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД ПИТЕРСКОЙ ПУБЛИКОЙ ВСЕГДА ОСОБЕННЫЕ. В ОДИН ИЗ ТЕХ РЕДКИХ МОМЕНТОВ, КОГДА РУЗИМАТОВ ВОЗВРАТИЛСЯ В ПЕТЕРБУРГ ДЛЯ РАБОТЫ НАД НОВЫМ, УНИКАЛЬНЫМ ДЛЯ НЕГО СПЕКТАКЛЕМ "ТЫ, МОЦАРТ, БОГ", МЫ И ВСТРЕТИЛИСЬ С АРТИСТОМ, ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПРЕМЬЕРЕ, КОТОРАЯ СОСТОИТСЯ 6 И 7 ДЕКАБРЯ.

- Спектакль "Ты, Моцарт, бог" по трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" уже не первое ваше обращение к русской классической литературе. Наверное, это неслучайно? - Я думаю, что Пушкин и Достоевский - это самые впечатляющие явления в культурной истории России. Их произведения дают пищу для размышления, творчества, вдохновения. Это гениальные люди, и к ним неизменно будут обращаться все поколения в поисках самовыражения. - Что удалось раскрыть в себе благодаря этому спектаклю в процессе работы над ним? - Для меня это первый шаг превращения в драматического актера. Мне могут возразить - до этого был спектакль "Идиот", но тогда мое присутствие в данном амплуа было номинальным, там в основном была пластика и только небольшой текст. Здесь же подход другой. Я уже стал основательно изучать специфику драматического театра, искусство разговорного жанра. Для меня это территория, на которой я по-настоящему еще никогда не работал. - Но вы также снимались в кино... - Ну, это слишком громко сказано. Вероятно, вы имеете в виду фильм "Кроткая"? К сожалению, этот случай не самый для меня приятный. Но даже такие опыты, неудавшиеся, поучительны. От них никто не застрахован. Для любого творческого человека думать, будет ли следующий проект удачным или нет, не лучшее занятие. Тогда все остановится, ведь главное - это сам процесс работы, максимальное соответствие тем законам, которые существуют в определенном жанре искусства. - Вы разный человек на сцене и в жизни? Один из журналистов сказал как-то, что на сцене вы "электрический провод под напряжением". А в жизни? - Это не зависит от места, я могу быть эмоциональным, могу быть спокойным. Нельзя сказать, что в спектаклях я энергичный, а выходя со сцены, сразу становлюсь тихим и уравновешенным. Жизнь дает поводы проявлять себя разнообразно во всевозможных ситуациях. - В каких театрах вам больше всего нравится выступать? - Мне запомнился очень красивый театр в Рио-де-Жанейро, а также в Сан-Паоло. Но все равно для меня на первом месте Мариинский театр. - А имеет ли для вас значение, что премьера спектакля "Ты, Моцарт, бог" пройдет в камерном Эрмитажном театре? - Имеет, так как в свое время я много работал и здесь тоже. Театр очень красивый, изысканный, с определенной неповторимой атмосферой. Это во-первых. А во-вторых, прежде чем представлять наш спектакль широкой аудитории, мы хотим сделать его презентацию в камерной обстановке. - Какого зрителя вы хотели бы видеть на спектакле? - Я никогда не задумываюсь, какой зритель придет. Придет тот, кому интересно. Кто-то захочет посмотреть на Рузиматова танцующего, кто-то - на Рузиматова, который будет выступать в качестве драматического актера. Мне важно, чтобы был зритель. - В спектакле будут представлены балет, драма и опера. Каким образом сочетаются эти виды искусства в едином действии? - Режиссер Виктор Тереля сразу сказал, что здесь не может быть вставных балетных или оперных фрагментов, это прежде всего целостный спектакль. В нем не будет доминировать опера или драма, балет или музыка. И только тогда получится единое действие. Мне в этой постановке все интересно, и надеюсь, что хватит мастерства, чтобы передать это отношение к спектаклю зрителям.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.