НЕ ПРИСЛУШАЛИСЬ К УЧЕНЫМ. А ЗРЯ

Ученые предупреждали, что при ликвидации размыва в петербургском метрополитене высока вероятность форс-мажорных обстоятельств. Об этом заявил вчера доктор технических наук профессор, заведующий кафедрой теоретической механики Санкт-Петербургского Государственного университета путей сообщения Дмитрий Астафьев.

"Еще при утверждении проекта строительства нового участка петербургского метро в зоне размыва не была проведена профессиональная экспертиза документации с привлечением ведущих российских научных центров, экспертиза документов, - сказал Дмитрий Астафьев. - Но метро - это опасный производственный объект, за которым должен быть особый контроль, поэтому специалисты нашего университета и Горного института неоднократно обращались в администрацию Петербурга и другие инстанции с просьбой показать проект и привлечь наш опыт к выбору наиболее рационального проекта и способа его реализации. К сожалению, дальше частных бесед чиновников с отдельными профессорами дело не продвинулось. Экспертизу проводила западно-европейская фирма и "Тоннельная ассоциация", которая является общественной организацией". В нарушение общепринятых правил при строительстве объекта отсутствует научное сопровождение, не проводилось надлежащее комплексное моделирование работы системы "Тоннель - горная порода (земля) - надземные и подземные конструкции". Только летом этого года под давлением Госгортехнадзора появились документы, регламентирующие, в частности, допуски на возможную неточность при монтаже железобетонных конструкций тоннеля метрополитена. Напомним также, что на заседаниях государственной комиссии по проведению проверки хода реконструкции и строительства метрополитена в Петербурге ученые, среди которых, в частности, были представители Горного института, оформляли особое мнение о том, что "необходимо глубоко изучить геологию участка проходки и проводить постоянный мониторинг ситуации".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.