ПРОБКИ, "МАРШРУТКИ", АВАРИИ...
В 2002 ГОДУ СМЕРТНОСТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП ВЫРОСЛА В НАШЕМ ГОРОДЕ НА 10 ПРОЦЕНТОВ
Вчера в нашем городе произошла очередная авария с участием "маршрутки", которая закончилась смертью человека. Трагедия случилась около 8.30 утра у дома № 42 по Камышовой улице (Приморский район), где водитель автомобиля ВАЗ-21099 не справился с управлением на дороге со снежным накатом и вылетел на встречную полосу. В результате произошло лобовое столкновение с маршрутным такси № 166, принадлежащим АО "Третий парк", и семилетняя девочка, сидевшая на переднем сиденье легковушки, погибла.
Вопрос о ДТП с участием "маршруток" поднимался и на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, проходившем в актовом зале Управления ГИБДД по Петербургу и области под председательством вице-губернатора Анны Марковой. К удивлению присутствовавших, Анна Борисовна заявила, что в городе за уходящий год произошло всего лишь около десятка подобных аварий, а повышенное внимание к ним приковано, дескать, из-за их "резонансности". Ведь в действительности, по официальным данным ГИБДД, только за десять месяцев текущего года у нас случилось 93 ДТП с участием маршрутных такси. Кстати, общее количество аварий за уходящий год составило 6168, что на 1096 ДТП превышает показатели года предыдущего.
Что же касается причин столь частого попадания "маршруток" в аварии, частенько приводящие к человеческим жертвам, то, как было заявлено на заседании комиссии, их в основном две, и обе логически взаимосвязаны. Автор же этого материала, постоянно разъезжающий по городу на маршрутных такси, со своей стороны, может подсказать ответственным лицам (которые, думается, не слишком часто пользуются вышеозначенным видом общественного транспорта) и еще одну причину несоблюдения ПДД водителями "маршруток". А корень зла, как нам кажется, лежит в данном случае в той самой надписи, которая, украшая подавляющее большинство салонов микроавтобусов, недвусмысленно сообщает пассажирам: "оплата при входе". Войдя в салон, пассажиры послушно начинают протягивать водителю свои кровные, тот принимает их, пересчитывает, отсчитывает сдачу, передает ее назад - и все это, заметьте, уже начав движение!
Впрочем, неблагополучие на наших городских дорогах ситуацией с "маршрутками" отнюдь не исчерпывается. Как было сказано на заседании КБДД, выросло не только число дорожных аварий, но и количество погибших и пострадавших в них. И если в прошлом году в Петербурге погиб 591 человек и 674 человека ранены, то в уходящем году эти данные выглядят уже как 650 и 703. В числе причин, способствовавших такому неблагополучию, были названы: большое количество автомашин, которое в сочетании с ремонтом ряда дорог и беспорядочной парковкой приводит к крупным автомобильным пробкам, скверное техническое состояние транспортных средств, нарушение правил их эксплуатации и... новый Кодекс об административных правонарушениях, не позволяющий сотрудникам дорожной милиции наказывать нарушителей прямо на месте или своими силами без судебного разбирательства. Так, если раньше за злостные нарушения (такие, например, как управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения) руководители подразделений ГИБДД своей властью лишали прав до 74% водителей, то сейчас по представлениям инспекторов суд лишает прав только 17%.
Так стоит ли удивляться тому, говорилось на комиссии, что на дорогах нашего города появляется все больше пьяных водителей, а дорожная обстановка постоянно ухудшается?