ПО ЮБИЛЕЙНОЙ КОЛЕЕ
Одно из самых или, пожалуй, самое работоспособное подразделение питерской администрации подвело итоги уходящего года. Без победных реляций и лишней помпы подчиненные Владимира Дедюхина констатировали, что с поставленными задачами комитет в целом справился.
Скромности комитетчикам не занимать, если учесть, что основной объем работ "по подготовке к проведению" лег именно на их плечи. О качестве и темпах реализации этого объема можно долго спорить, но одного у них не отнять: за пару последних лет в Питере убавилось плохих и прибавилось хороших дорог, дан мощнейший импульс к совершенствованию дорожной инфраструктуры исторического центра и окрестностей.
Правда, вот только потенциал у этого совершенствования маловат, что признают в самом комитете, - магистраль можно привести в божеский вид, отремонтировать и в некоторых случаях расширить, но катастрофическую ситуацию с пресловутой пропускной способностью это не разрешит. Слишком много транспорта для того, чтобы не задохнуться: претензии на сей счет в комитете обычно переправляют и к Петру I, и другим "отцам города". Особенности питерской застройки не дают дорожникам развернуться, но даже в таких стесненных условиях они находят пространство для маневра: упираются в небеса эстакадами развязок и грезят о подземных тоннелях под Невой.
"Западный скоростной диаметр? - пожимает плечами заместитель председателя комитета Олег Кащенко. - Почему бы и нет... Другое дело, что создание ЗСД должно осуществляться в рамках мощной, большой программы, предусматривающей бюджетное участие. Это непременное условие инвестиционной активности - одними частными инвестициями здесь не обойтись".
По словам Кащенко, один из "диаметральных" проектов предусматривает возведение громадного надводного моста, который, по существу, будет выполнять функции "ближнего" западного полукольца объездной дороги. Имеются и другие варианты, но все это дело будущего. Масштабных проектов и, как следствие, глобальных проблем у дорожников достаточно и сегодня - взять хотя бы КАД или строительство новых путепроводов в городской черте. Плюс повседневная работа - своевременный уход за дорожным полотном, приведение магистралей в нормативное состояние. К такой "текучке" в комитете относятся более чем ответственно, ведь дороги являются визитной карточкой города. По существу, в рамках подготовки к юбилею дорожники пытаются решить сверхзадачу - доказать, что по крайней мере с одной из двух вечных российских проблем в северной столице справились.
Одно из главных достижений уходящего года - внедрение принципиально новых технологий ухода за магистралями в зимний период. Те самые "малосольные улицы" - современная техника, позволяющая в несколько раз сократить объемы потребляемых антигололедных материалов. Также примененяются новые вещества и смеси. Такие, например, как чистая мелкая техническая соль. Она лучше борется с наледью на тротуарах и проезжей части, приносит меньший вред природе, не портит обувь и автомобильные шины.
В общем - комитету есть чем гордиться. При этом дорожники понимают, что новый год, во всяком случае его первая половина, будет еще напряженнее. Если грязный фасад еще можно чем-то прикрыть, то разбитую колею от гостей не спрячешь. Поэтому в комитете не расслабляются, готовятся к достойной встрече праздника.
А всем петербуржцам, по случаю, передают профессиональное пожелание: "Скатертью дорога, господа-товарищи!" В буквальном, разумеется, смысле.