ТРАНСПОРТ ПОДОРОЖАЛ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Настоящим новогодним "подарком" стало распоряжение городской администрации о повышении платы за проезд в общественном транспорте

Вчера чуть не обидела кондуктора. Протянула ей десятку, а она мне с билетом дает сдачу - четыре рубля. Хотела устроить принципиальное разбирательство, отговорил мужчина, взявший меня за локоток: "Троллейбус-то подорожал..." Напомним, поездка в социальных автобусах, троллейбусах и трамваях теперь стоит 6 рублей. В пригородных автобусах оплата не превышает 91 копейки за каждый километр пробега, хотя в автобусах с мягкими откидными сиденьями с вас возьмут 1 рубль 30 копеек за то же расстояние. В 14 рублей обойдется поездка по пригородному маршруту № 510 "Кронштадт - Санкт-Петербург". Не обошли стороной новые тарифы и метро - один жетончик нынче стоит 7 рублей. А вот стоимость всех видов проездных документов длительного пользования, за исключением многоразовых магнитных карт метрополитена, как сообщается, не изменится до 15 августа. Нельзя сказать, что появление новых тарифов 1 января стало таким уж большим сюрпризом для горожан. По словам председателя комитета по транспорту Алексея Чумака, увеличение стоимости проезда "в целях обеспечения стабильной работы городского пассажирского транспорта" администрация готовила с мая прошлого года. По поводу того, что грядет эра новых тарифов, не раз били в бубен общественности и журналисты. Но в какой день и час эта эра наступит, транспортники от пишущей братии держали в глубокой тайне. Секрет открылся в первый день 2003 года - "чтобы не было ажиотажа среди населения". Ведь если бы о повышении транспортники объявили заранее, то петербургскому метрополитену еще два месяца возвращали бы скупленные по шесть рублей жетоны. "И каким же это тогда было бы повышением, - недоумевает Чумак. - Если транспортному предприятию оплачивают услуги по старым ценам?.." "Новый год. Новый бюджет. Новые тарифы, - повторяет пресс-секретарь комитета по транспорту Алексей Геращенко. - Дорожает электроэнергия, бензин, вода - соответственно повышается стоимость проезда. По-моему, все логично". Мы попросили объяснить нам, что на языке администрации означает "в целях обеспечения стабильной работы городского пассажирского транспорта" и что нам, простым горожанам, будет от этого повышения? "А чего вы ждете?" - вопросом на вопрос ответил Геращенко. А ждем мы следующего: 1. Развития метрополитена. К примеру, станции подземки по вечерам могут закрываться чуть позже, а освещаться немного лучше. Переходы перестанут быть так называемым "лежбищем морских котиков" - местом обитания маргиналов и люмпенов. А еще (это уже совсем из области фантастики) можно ароматизировать воздух метрополитена - такой опыт проводился несколько лет назад в Западной Европе... К сожалению, ничего этого не будет, огорчил Геращенко. Даже если жетоны будут стоить не семь, а восемь рублей. А обиталища бомжей должны ликвидировать правоохранительные органы. А не транспортники. 2. Увеличения числа автобусов, троллейбусов, повышения четкости работы городского транспорта. Мы, конечно, верим начальнику комитета по транспорту Чумаку, что по статистике в Петербурге каждый четвертый житель имеет личный автомобиль - а это как минимум машина на семью, - но тем не менее активно пользуемся общественным транспортом. Поэтому нам надоело стоять часами на остановках (особенно сейчас, зимой), всматриваться вдаль, не мигает ли фарами "рогатый", а потом брать его "штурмом". Хочется верить, что с притоком средств от пассажиров социального транспорта в городскую казну приобретение новеньких, а не подержанных автобусов, а также трамваев и троллейбусов станет для города вещью обыденной... Пустые надежды. Новые тарифы не смогут изменить работу питерского транспорта - они только не дадут автобусам, троллейбусам и трамваям окончательно зачахнуть. По словам Геращенко, транспорт в 2003 году "будет ходить в соответствии с расписанием". А практика показывает: если чиновник говорит о расписании, нельзя расслабляться - бицепсы и трицепсы для расталкивания людей в пассажирских салонах нам еще пригодятся... 3. Подорожания коммерческого транспорта вслед за общественным. И только в этом петербуржцы не ошибаются. Повышение будет. Обязательно. Правда, в комитете не берутся прогнозировать, когда именно: "Пока есть в стране инфляция, такие процессы неизбежны". Насколько повысится стоимость проезда на "Газели", там пока не знают. Зато в 3-м парке, например, утверждают, что это вскоре произойдет. Ну что же, ждем-с.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.