ТАКОЙ ЛЕД БЫВАЕТ РАЗ В СТО ЛЕТ

На подступах к Петербургу скопились десятки кораблей, ожидающих ледокольной проводки. Порт продолжает работать, но нескольким типам судов вход в него уже запрещен. Прежде всего это касается сухогрузов "река-море", не имеющих ледовой защиты. "Если обшивка в носовой части слабая, то льдина из-под винтов ледокола может просто повредить корпус. Пробоина, и судно гибнет", - говорит капитан порта Михаил Синельников.

Теперь через Финский залив пешком можно дойти от Петербурга до Стокгольма. Причем вся эта огромная масса воды замерзла буквально за первые дни нового года. Скорость образования ледяного покрова - 25 морских миль в сутки. "Подобная ситуация на начало января бывает раз в 100 лет. Толщины льда также близки к экстремальным. Сейчас вдоль побережья Невской губы Финского залива толщина льда - около 55 сантиметров", - рассказывает ведущий инженер-океанолог Санкт-Петербургского гидрометцентра Дмитрий Талиев. Нынешние холода оказались серьезным испытанием и для фрегата "Штандарт", который был построен по петровским чертежам. Точная копия первого судна Балтийского флота сейчас вмерзает в лед в двух шагах от городского морвокзала. Живучесть судна, построенного энтузиастами и уже прошедшего 20 тысяч миль, целиком зависит от маленькой энергоустановки. Она приводит в действие компрессор, нагнетающий под днище теплый воздух, который не дает льдам раздавить корабль. Кстати, в петровские времена "Штандарту" тоже приходилось зимовать на воде. Но тогда ежедневно на лед с ломами выходили 150 человек. Такая команда была у этого сравнительно небольшого парусника. Сегодня на "Штандарте" вместе с капитаном всего семь человек, и надеяться остается только на милость природы.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.