С ТРАНСПОРТОМ ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. К 2015 ГОДУ

Вчера в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли был представлен "Комплекс программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования". Его авторы заверили общественность - решение транспортной проблемы не за горами. Надо просто немного подождать - лет 12, не больше.

Часовые ожидания на автобусных и троллейбусных остановках, сеть трамвайных путей, сжимающаяся, как шагреневая кожа, разбитые и промерзшие салоны, отсутствие средств на восстановление парков подвижного состава, с одной стороны, и огромная армия льготников, с другой. Все это далеко не полные симптомы хронической болезни городского транспорта. Болезни, прогрессирующей год от года, хотя, по мнению большинства горожан, наземный транспорт в Петербурге уже сегодня скорее мертв, чем жив. Недавно в городской администрации под руководством комитета экономического развития, промышленной политики и торговли предприняли очередную попытку его реанимировать. Своеобразным диагнозом и планом лечения давно и тяжело больного призван стать недавно разработанный комплекс мероприятий по улучшению транспортной ситуации в городе. 26 декабря 2002 года он был принят на заседании городского правительства. Создатели данного программного документа не сомневаются, что к 2015 году ситуация с транспортом в северной столице станет образцовой. Впрочем, авторы новой программы уверены -ездить станет лучше, ездить станет веселее еще раньше. По словам заместителя председателя комитета Екатерины Голоулиной, реализация комплекса мероприятий разбита на три этапа: переходный (до 2005-го года), стабилизационный (2006-2010 годы) и устойчивого развития (2010-2015 годы). Все они коррелируются с "Программой развития метрополитена и других видов городского скоростного внеуличного транспорта...". Так, по мнению создателей комплекса мероприятий, уже на первом этапе будет пересмотрена городская маршрутная сеть, сформированная еще в середине семидесятых годов и давно не отвечающая требованиям сегодняшнего дня. Одна из характерных особенностей нового комплекса - отмена разделения маршрутов на коммерческие и социальные и введение так называемых комплексных маршрутов. Здесь перевозчик, выигравший тендер, получит возможность либо самостоятельно осуществлять перевозки, либо привлекать кого-либо на условиях субподряда. Авторы идеи не объяснили, как в данном случае будет обеспечиваться выход на маршрут убыточного социального транспорта, которому общий хозяин наверняка предпочтет прибыльный коммерческий. Екатерина Голоулина отметила, что для улучшения координации, контроля качества и объема работы, выполняемого перевозчиками, предполагается создание предприятия "Организатор перевозок" и переход к трехуровневой системе управления пассажирским транспортом: город - организатор перевозок - перевозчик. Планируется реконструкция ГУП "Горэлектротранс" и "Пассажиравтотранс" с последующим их акционированием... Эти и другие мероприятия переходного этапа, по мнению разработчиков комплекса, позволят снизить нагрузку на бюджет и повысить качество услуг. Последнее утверждение вызывает определенные сомнения. Ведь городу новый комплекс обойдется в копеечку - на реализацию всех мероприятий планируется затратить 15 миллиардов рублей, в том числе около 9 из городского бюджета. Итак, представители администрации пообещали, что к 2015 году транспортная проблема будет решена. Что ж, к перспективным проектам нам не привыкать. Ждали и коммунизма к 80-му, и решения жилищной программы к 2000-му. Отрадно, что решить транспортную проблему обещают с пятилетним опережением привычного двадцатилетнего цикла... Хотелось бы, правда, чтобы в теплых, чистых и светлых автобусах и троллейбусах смогли поездить не только те, кому сегодня до 50...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.