ЕДИНЫЙ ПОЛИС БУДЕТ?

СКОЛЬКО У ВАС НА РУКАХ СОБСТВЕННЫХ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПОЛИСОВ? КТО-ТО СКАЖЕТ - ОДИН, КТО-ТО ДВА. ЕСТЬ ГОРОЖАНЕ, У КОТОРЫХ, УВЫ, НЕТ НИ ОДНОГО, НО ЕСТЬ И ТАКИЕ, У КОТОРЫХ СКОПИЛАСЬ ЦЕЛАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. ПРИЧЕМ ОТ РАЗНЫХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ. ЛЮДИ МЕНЯЮТ РАБОТУ И МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА, ПРИ ЭТОМ ВЕЗДЕ ПОЛУЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ПОЛИСЫ ОМС, СТАРЫЕ ПРИ ЭТОМ СДАВАТЬ НЕ ТОРОПЯТСЯ. А ПОТОМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ВРАЧУ В СТАЦИОНАРЕ КОЛЛЕКЦИЮ - ВЫБИРАЙТЕ, МОЛ, КАКОЙ ХОТИТЕ. И СОЗДАЮТСЯ У НАС ТЕПЕРЬ ПРИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ ДАЖЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ПРИЗВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СТРАХОВУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПАЦИЕНТА. И ВСЕ РАВНО ОКОЛО 10% СЧЕТОВ В СТАЦИОНАРАХ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ОСТАЮТСЯ НЕОПЛАЧЕННЫМИ. НУ НЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗА ЧЕЛОВЕКА ЗАПЛАТИТЬ, И ВСЕ ТУТ. КСТАТИ, В ПЕТЕРБУРГЕ КОЛИЧЕСТВО СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ САМОЕ БОЛЬШОЕ В РОССИИ - 25. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ - В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИХ 5, В МОСКВЕ - 6. ЗАПРЕТИТЬ ИЛИ ИСКУССТВЕННО СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО КОМПАНИЙ НИКТО НЕ ВПРАВЕ. НО УПОРЯДОЧИТЬ РАБОТУ ПРИДЕТСЯ. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОМС ЗАВЕРШИЛ ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РЕГИСТРА ЗАСТРАХОВАННЫХ ПАЦИЕНТОВ. А В ФЕДЕРАЛЬНОМ ФОНДЕ ЗРЕЕТ РЕШЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕХОДА ВСЕЙ СТРАНЫ НА МЕДИЦИНСКИЙ ПОЛИС ЕДИНОГО ОБРАЗЦА С ЕДИНОЙ НУМЕРАЦИЕЙ. НОМЕР ПОЛИСА БУДЕТ ВЫДАВАТЬСЯ КАЖДОМУ ОДНОКРАТНО И ПОЖИЗНЕННО.

В Петербурге сложилась ситуация, когда страховые компании, находящиеся на севере города, не имеют долгов и имеют резервы, а те, кто работает в южных районах, - наоборот. Это объясняется тем, что в северных районах города расположены практически все клиники и медицинские институты федерального подчинения, которые либо вообще не работают в системе ОМС, либо работают по тарифам, которые в пять раз ниже тарифов в городских стационарах. Система ОМС вправе доплачивать федеральной клинике лишь разницу между поступающим объемом федеральных средств и суммой, которая предусмотрена городской системой страхования. Поэтому если федеральная клиника получает федеральные деньги на содержание своего коечного фонда, то система ОМС вправе лишь доплатить ту разницу, которая возникает между поступающим объемом федеральных денег и той суммой, которая предусмотрена городской системой страхования. На сегодня средняя стоимость одного койкодня в городских стационарах - 345 рублей, а в федеральных клиниках - 50, в некоторых МСЧ и в Дорожной больнице эта сумма колеблется от 70 до 110 рублей. При этом система ОМС может доплатить этим клиникам всего по двум статьям - за медикаменты и расходные материалы и питание больных. Зарплата персонала, содержание зданий - все это может быть оплачено лишь федеральным бюджетом. И получается, что если пациент лечится в такой клинике, то счета ОМС не выставляются или выставляются по самым низким тарифам. Значит, для страховых медицинских компаний в северных районах города работать выгоднее, чем в южных. Но именно на юге сосредоточена основная масса городских больниц. Поэтому одной из задач на этот год комитет по здравоохранению считает работу по выравниванию условий деятельности страховых компаний в городе. Свыше 740 тысяч больных получили медицинскую помощь в стационарах города в системе ОМС в минувшем году, при этом общие затраты на лечение составили 2,8 млрд рублей. В среднем по городу пребывание пациентов в стационарах сократилось примерно на 9%. Этого удалось достичь за счет современного подхода к диагностике и лечению, когда время так называемого терапевтического ожидания сокращается до предела, диагностика начинается еще в приемном покое. За счет такого подхода сокращается и очередь на плановую госпитализацию. Для сравнения - в 2001 году пациент в среднем проводил на больничной койке около 11 дней, то в прошлом году - уже 9,8. В минувшем году в систему ОМС в городе вошли новые службы. Это произошло в соответствии с требованиями федерального законодательства. Теперь из Фонда обязательного медицинского страхования будет финансироваться инфекционная служба, в частности больница № 30 имени Боткина, больница № 10 - Центр лечения вирусных гепатитов и СПИДа, ряд инфекционных коек в детских стационарах, ранее финансировавшихся из бюджета. Кроме того, ОМС передана половина кожно-венерологической службы, в частности из этого фонда будет оплачиваться лечение заболеваний кожных покровов и подкожной клетчатки. В ОМС теперь входят межвузовская поликлиника и поликлиника № 40 для творческих работников. Количество больных, пролеченных в системе ОМС, увеличилось в минувшем году на 11,8% при неизменном показателе общего числа койкодней. Значит, стационары стали работать более интенсивно, при этом больничная летальность (когда больной умирает в стационаре) снизилась на 13,5 %. В комитете по здравоохранению считают, что в минувшем году финансовая система городского здравоохранения наконец-то оправилась от кризиса 1998 года. Если в кризисном году на медицинскую помощь было затрачено 80,7 млн долл., год спустя - всего 32 млн, то в минувшем году - 89 млн. Детская больница № 5 имени Филатова была переведена в систему ОМС в августе минувшего года. Рассчитанная на 600 многопрофильных коек, в том числе и 200 инфекционных, больница, по словам главного врача Александра Голышева, перейдя на ОМС, сумела получить уже в сентябре доход 7 млн рублей, а к декабрю - 11. Тогда как в январе - марте эта цифра не поднималась выше 4 млн рублей в месяц. 30% пациентов больницы находятся в ней не более 3-5 дней: именно столько требуется, чтобы провести качественную диагностику и назначить лечение, которое зачастую можно спокойно проводить и в поликлинике. Для этого в стационаре создана система диагностики, начинающаяся прямо в приемном покое: круглосуточно работают две лаборатории, эндоскопическая служба, по 12 часов ежедневно в работе УЗИ, компьютерный и ядерно-магнитно-резонансный томографы. Именно три первых дня в больнице, когда идет диагностика, - самые дорогостоящие, и система ОМС дает возможность дифференцировать финансирование пациента. В этом году большое внимание будет уделено изменению работы амбулаторной службы. Поликлиникам выгодно, чтобы как можно больше людей было к ним "прикреплено" и как можно меньше обращалось. Ведь оплата идет не за качество медицинских услуг, а за количество "прикрепленных" пациентов. Пока еще нет четкого видения, как изменится работа амбулаторных служб, но уже ясно, что при любых изменениях самое главное - не создать финансовых противоречий между стационарами и поликлиниками, чтобы и тем и другим было выгодно лечить своих пациентов. Справочные телефоны Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга для горожан: • 325-09-00 - информация о лекарствах; • 112-09-03 - информация о медицинских услугах.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.