НЕСВЯТАЯ ЖАННА

Сегодня знаменитая французская актриса Жанна Моро отмечает свое 75-летие

Увидев ее однажды, вы никогда не забудете эту невысокую женщину с резкими, будто графическими чертами лица, с немного гортанным, но проникающим до самого сердца голосом. Автор этих строк испытал однажды нечто подобное, когда на Берлинском международном кинофестивале Жанна Моро выступала перед журналистами. Она не кокетничала, не пыталась выглядеть лучше и моложе, чем есть на самом деле. Потягивая сигарету за сигаретой, звезда мирового кино, не смущаясь, отвечала на все вопросы вплоть до каверзных. Наполовину француженка, наполовину англичанка, она будто от природы была рождена для того, чтобы стать звездой именно европейского кино. Ее кинокарьера началась сразу же после Второй мировой войны. Однако слава пришла к ней с небольшим запозданием, где-то в конце 50-х, когда Жанна Моро сыграла в любовных драмах Луи Малля "Лифт на эшафот" (1957) и "Любовники" (1958). Параллельно она успешно выступает как театральная актриса на сцене лучших коллективов Парижа вплоть до "Комеди Франсез". Лучшие режиссеры Старого Света зазывают Моро в свои картины. Среди них Микеланджело Антониони, Роже Вадим, Луис Бунюэль, Франсуа Трюффо, Питер Брук, Джозеф Лоузи. Обретя славу раскованной интеллектуалки, Жанна вполне свободна и в личной жизни. Ее многочисленные романы не раз давали пищу бульварной прессе, но скандальная слава будто и не прилипала к ней. Она могла позволить себе сняться в Голливуде у Элиа Казана ("Последний магнат"), а затем оказаться на съемочной площадке у главного провокатора десятой музы Старого Света Фассбиндера ("Кверель"). Она, не стесняясь, играла стареющих женщин, жадно впитывающих последние остатки любовной страсти ("Дорогая Луиза"), и открыто предпочитая в реальности молодых любовников. Впрочем, находились среди ее амурных конфидентов и более зрелые мужчины. О ее романах с Луи Маллем и Пьером Карденом судачили на все лады таблоиды, но актрису будто и не интересовала вся эта шумиха вокруг ее имени. Она всегда ощущала и ощущает в себе достаточно сил, чтобы сыграть любую роль, даже в таинственном фильме экс-советского режиссера Хаддамова "Анна Карамазофф". В последние годы режиссеры, словно сговорившись, предлагают ей роли опытных светских львиц, наставляющих молодежь. Помните героиню Жанны Моро в триллере "Ее звали Никита", где актриса обучает хорошим манерам начинающую профессиональную киллершу? А совсем недавно она стала на экране... популярной писательницей Маргарет Дюра в мелодраме "Эта самая любовь". Пикантность сюжета фильма заключается в том, что знаменитая мастерица пера предстает в картине как полная сил и любви, несмотря на возраст, женщина. В ее возлюбленных (как и у самой Моро) оказался мужчина моложе на сорок лет. Однажды в канун одного из своих прошедших юбилеев госпожа Моро решила поставить точки над "i", заявив: "Если я и выгляжу неплохо в свои шестьдесят лет, то это лишь потому, что я почти не уделяю внимания внешности. Иногда ваша красота бывает очень важна, но часто она может помешать. В жизни много моментов, когда наша красота вовсе не важна. У меня в жизни много таких моментов". Когда я ее увидел в первый раз, то готов был согласиться со всем, что она скажет. Позже, когда начал пересматривать фильмы ее ретроспективы, то осознал еще и то, что слово "шарм" - понятие исключительно французское, право на обладание которым имеет редкая женщина на свете. Жанна Моро - одна из немногих.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.