ВАДИМ И ЕГО ЖЕНЩИНЫ
26 января могло бы исполниться 75 лет знаменитому французскому режиссеру русского происхождения Роже Вадиму
Его настоящая фамилия была Племянников. Сын русского консула, эмигрировавшего во Францию, Роже получил свою фамилию от имени дядюшки. Он поставил полтора десятка фильмов, но прославился не только своим творчеством, а тем, что был мужем пятерых актрис. Причем всех снимал в своих картинах. За что и получил в кинематографических кругах титул "звездного плейбоя". Стоит назвать имя каждой - Брижит Бардо, Аннет Стойберг, Катрин Денев, Джейн Фонда, Мари-Кристин Барро.
Книгу мемуаров знаменитый режиссер назвал "От звезды к звезде", и в том не было никакой нескромности. С каждой из своих возлюбленных (впоследствии и законных жен) он пускался в дерзкие эксперименты. Из молодой Бардо он создал настоящий секс-символ эпохи, поставив с ее участием скандально известный фильм "И Бог сотворил женщину". Юная Аннет сыграла в его дерзко-современной версии "Опасных связей", которые пыталось запретить министерство культуры Франции. Брюнетке Катрин он посоветовал стать блондинкой и сменить фамилию матери Дорлеак на фамилию отца Денев. Строптивую Джейн он убедил исполнить первый в истории десятой музы сеанс космического стриптиза в фантастической ленте "Барбарелла". А вместе с Мари-Кристин Барро, племянницей знаменитого театрального актера Жана-Луи Барро, он впервые приехал на родину.
В июне 1994 года, когда в Петербурге проходила международная телеярмарка, Вадим и его супруга были членами жюри конкурса телефильмов. Однако французские организаторы как-то вяло отнеслись к самому факту приезда знаменитого режиссера. По настоянию журналистов и автора этих строк была все-таки устроена его пресс-конференция, собравшая небывалое количество народа. Роже и Мари-Кристин были очень милы, не скрывая собственных чувств по отношению друг к другу. Господин Племянников с упоением рассказывал о рецепте своего любимого блюда. Им оказались макароны. На вопросы же об экс-женах отвечал с иронией и вспоминал только хорошее. Потом был прием по случаю окончания ярмарки, на котором и удалось сфотографировать звездный дуэт при исполнении обязанностей вручения наград (это фото видят наши читатели)..
Через год к нам пожаловала четвертая жена Вадима - Джейн Фонда, правда, в сопровождении тогдашнего супруга Тэда Тернера. А еще через несколько лет северная столица встречала Катрин Денев, вторую по счету мадам Племянников (именно такую фамилию дарил всем своим супругам режиссер). Можно долго и подробно рассказывать о том, как все женщины, с которыми сходился Вадим, обожали его как мужчину, друга и... режиссера. Его невозможно было не любить. Сам видел, как теплел взгляд Джейн Фонды и Катрин Денев, когда они вспоминали о нем. Но самое очевидное доказательство уникальной притягательности месье Племянникова я получил от Жанны Моро...
Февраль 2000 года. Великая актриса прибывает на Международный Берлинский кинофестиваль, чтобы получить почетного "Золотого Медведя". Дрожащим от слез голосом она заявляет на пресс-конференции: "Господа, я хочу сообщить вам трагическую весть - вчера скоропостижно умер Роже Вадим. Для всех нас и для меня лично это - грандиозная потеря. Слишком многое меня связывало с ним, как с творцом и как с человеком". Последовала минута молчания.
А еще через несколько дней все пятеро жен Вадима встретились впервые, но уже - у его гроба. С каждой из них он прожил свою жизнь. По-своему прекрасную.