ЛУЧШИЙ ПОДАРОК - ЭТО ВОКЗАЛ!
В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕ ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА
Давняя мечта питерских железнодорожников - дополнительный транспортный узел в районе станции метро "Ладожская" - близка к осуществлению. Радикальная разгрузка одного из самых пассажиронапряженных направлений ОЖД не за горами: многострадальный Ладожский вокзал, фактическое строительство которого началось еще в середине 80-х годов, будет введен в эксплуатацию к 300-летию города. "Это настоящий подарок - как Петербургу, так и российским железным дорогам в целом" - так оценил работу Балтийской строительной компании (БСК) министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, побывавший на объекте в ходе рабочего визита в город на Неве.
Ладожский стал главной, но не единственной достопримечательностью, заслужившей внимание московского гостя, - программа визита стартовала с торжественной церемонии открытия движения по Финляндскому железнодорожному мосту через Неву. Это еще одно существенное достижение в копилке строителей и логическое продолжение главного - вокзального - проекта.
Необходимость реконструкции моста 1914 года постройки назрела лет двадцать назад: конструкции важного элемента городской железнодорожной сети обветшали, старая переправа не соответствовала современным технологическим требованиям. В 1987 году она была закрыта в связи с вводом дублера - второго Финляндского моста. Тогда же было принято решение о совершенствовании транспортной инфраструктуры района - на первом Финляндском начался капитальный ремонт. Формальный: отсутствие средств заморозило работы на долгих 10 лет.
Реальные подвижки произошли с улучшением финансового климата в прошлом году. Как и ожидалось, Ладожский "потянул" за собой окрестности - в том числе и постаревший, но не потерявший своего значения мост. За десять с половиной месяцев на Финляндском была смонтировано разводное пролетное строение, заменен разводной механизм, обновлено большинство элементов конструкции. На все про все, включая ремонт прилегающей к переправе эстакады, ушло 900 млн рублей, которые были выделены Министерством путей сообщения, - финансового участия в судьбе моста питерский бюджет не принимал.
Ожидается, что ввод моста вдвое увеличит пропускную способность участка для пассажирских поездов. Эффективный выход составов на новый вокзал обеспечит и перегон Павлово-на-Неве - Горы, вошедший в состав пускового комплекса "Ладожский". Благо будет куда "выходить" - БСК выдерживает высокие темпы строительства вокзала, справляясь с возникающими проблемами, что называется, на ходу. А проблем таких предостаточно - взять хотя бы особенности местного рельефа, главная из которых - близость подземных коммуникаций метро. Интенсивное воздействие на грунт по соседству с ними чревато, но строители с честью вышли из положения - использовали особую, уникальную в своем роде технологию буронабивных свай. Минимизирующую влияние на породы, с одной стороны, и обеспечивающую устойчивость вокзальных конструкций - с другой.
Монтаж каркаса здания вокзала уже завершен. В настоящий момент осуществляется облицовка наружных стен гранитом, ведутся работы по застеклению административного здания и торгового комплекса, отделка внутренних помещений - зоны прибытия-отправления пригородных электропоездов и поездов дальнего следования, касс. Устраиваются платформы, налаживается оборудование котельной, прокладываются инженерные сети. Инфраструктура развивается комплексно, что позволило БСК существенно ускорить темпы работ и, как следствие, отказаться от поэтапного графика сдачи объектов - по новому плану весь вокзальный комплекс примут в эксплуатацию в мае 2003 года. По словам строителей, это будет современный транспортный узел с повышенной пропускной способностью, уровень сервиса в котором соответствует западноевропейским стандартам.
Геннадий Фадеев остался доволен работой БСК. Единственное существенное замечание, озвученное министром в ходе объезда, было адресовано ОЖД. Главный железнодорожник страны недоволен темпами роста объемов грузоперевозок на Октябрьской сети - динамика совершенствования ее инфраструктуры и интенсивность использования постоянно возрастающего потенциала явно не совпадают.
Общий объем инвестиционной программы МПС в 2003 году составляет 122 млрд рублей. Финансовые вложения в транспортную систему ОЖД исчисляются 15 млрд (в т. ч. 9 млрд - на Ладожский вокзал).