ВЕРА КАРПОВА: "ВСЕ РОЛИ ДОРОГИЕ И ЛЮБИМЫЕ..."

Сегодня исполняется 70 лет народной артистке России Вере Александровне Карповой.

В 1956 году Николай Павлович Акимов увидел юную Веру Карпову в дипломных спектаклях Щукинского училища, где актриса играла милых и наивных героинь Островского, и пригласил в свой театр. Когда Николай Павлович меня пригласил, я была, конечно, очень счастлива. В первый же день меня позвали на репетицию. В спектакле Григория Козинцева "Опасный поворот" я получила роль Бэтти. В училище я все больше играла мальчиков-девочек, и, когда поняла, что получила роль такой фривольной молодой женщины, которая изменяет своему мужу, живет двойной жизнью, меня охватила паника. Тут же позвонила своему педагогу в училище: "Я в жизни не сыграю эту роль". Она говорит: "Вера, я вас убью, если вы откажетесь. Это невозможно - отказаться от такой замечательной роли". И я с ужасом начала репетировать. Помню, как первый раз села на колени партнеру и сказала, что люблю его. И в первый миг у меня возникло ощущение, что мое тело превратилось в мешок с костями или какими-то щепками. Показалось, что сейчас просто развалюсь. Но рядом были такие чудные партнеры, интеллигенты с чувством юмора, им нравилось, что к ним пришла молодая смешная девочка, и они все, эти роскошные, невообразимой красоты и нравственной высоты мужчины и женщины, меня полюбили. Я осмелела и репетировала, действительно, очень легко. Через месяц после премьеры мы приехали с этим спектаклем в Москву, и все мои замечательные однокурсники едва узнали меня и спрашивали: "Неужели это наша Верка?" Я находилась на сцене в компании Елены Юнгер, Киры Гурецкой, Евгения Волкова, Владимира Ускова, Глеба Флоринского, Иосифа Ханзеля и пыталась им соответствовать. И это было счастье, которое помню всю жизнь. Николая Павловича из лика в лик я увидела только на премьере. Мне, конечно, хотелось услышать о том, как я сыграла, хотелось, чтобы он похвалил. Но он посмотрел иронически на меня своими бирюзовыми, прекрасными, как озеро, красивыми глазами и сказал: "Да все вроде нормально. Будем работать". И мы действительно начали работать, постепенно пришли мои замечательные роли. Их было много, и все они были и есть очень дорогие и любимые. Театр развивается своим путем. Каждый режиссер, делая театр, набирает, естественно, своих артистов. Сегодня в нашем театре есть молодежь, которая мне очень нравится, нравится прежде всего энергией сегодняшнего дня! С ними рядом чувствую себя гораздо моложе. Хочется улыбнуться им, чтобы они были счастливы. Театр - это наш дом. Причем не второй, как говорят обычно. А первый и единственный.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.