ЗА ЗВАНИЕ МАСТЕРА ЛЕДОВОГО ВОЖДЕНИЯ
На льду Финского злива, прямо за гостиницей "Прибалтийская", прошел настоящий праздник для всех автомобилистов нашего города: первый этап "Ледовой феерии".
Эти гонки всегда собирают огромное количество участников и зрителей - наверное, потому, что более демократичных автомобильных соревнований в Санкт-Петербурге нет. Главная их особенность - открытость. Для участия не нужно предъявлять лицензию гонщика, медицинских и страховых свидетельств, не требуется проходить техническую комиссию и иметь специально подготовленный автомобиль. Необходимо только желание. Желание проверить своего "боевого четырехколесного друга", других посмотреть и себя показать.
Демократичность этих зимних стартов заключается еще и в том, что у всех участников абсолютно равные возможности - управление автомобилем на ледовой трассе требует в первую очередь мастерства. Конечно, важна и мощность мотора, но в таких условиях она решающего значения не имеет.
Между прочим, опыт вождения в экстремальных условиях может впоследствии здорово пригодиться и в реальной жизни, а возможно, и предотвратит аварию. Понимание автомобиля, умение прогнозировать его поведение в сложных погодных условиях необходимы каждому автомобилисту. Но приходит это только с опытом. А тренироваться в "зимней езде" на дорогах общего пользования - удовольствие как дорогое, так и опасное.
Тут мы плавно подошли к еще одной особенности соревнований, которые на льду Финского залива проводит Санкт-Петербургский Off-road & 4x4 Club. Это безопасность. Увы, столь милых зрительским сердцам "крыш", столкновений, "уборов" на этих ледовых гонках просто не бывает. Максимум, что грозит участникам, - это "повиснуть" на снежном бортике днищем, "закопаться", потерять время. Зато есть возможность совершенно безнаказанно попытаться совершить управляемый (или не очень) занос, повращаться вокруг своей оси, изобразить контактное торможение (о снег). В общем, можно до бесконечности упражняться в вождении, учиться проходить повороты с минимальной потерей времени. И все это - в условиях одиночных стартов, что уже само по себе является залогом безопасности.
Четыре разноплановые трассы предложили организаторы участникам: "специальный слалом", "слалом-гигант", "скоростное кольцо" и "треугольник". Победителем на каждой трассе становился тот экипаж, который набирал наименьшую сумму времени по двум лучшим попыткам из трех с учетом штрафов.
Пока подводить итоги соревнований рано: 1-2 марта на этом же месте пройдет второй этап "Ледовой феерии". Вот тогда и станут известны окончательные результаты, имена победителей и призеров, которые получат дипломы и памятные подарки и которым можно будет смело присваивать звание "Мастер ледового вождения".