ПРОБЛЕМЫ ТЕ ЖЕ - АВАРИИ И ПРОБКИ
Речь идет о тех итогах, с которыми закончило минувший год Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Судите сами: количество дорожно-транспортных происшествий в 2002-м увеличилось по сравнению с годом позапрошлым на 1376 и составило в итоге почти десять тысяч - 9616! Увеличилось и количество погибших в дорожных авариях - 1297 человек (на сорок одного больше, чем в 2001 году), и количество раненых в ДТП - 10901 человек (+1888). И самое печальное в этой официальной статистике от дорожной милиции то, что и по отдельно взятому разделу - дети - она тоже повествует об увеличении в прошлом году числа пострадавших - 1179 (на 118 детей больше, чем в позапрошлом).
Ну а если отвлечься от официальной цифири и взглянуть на ситуацию, складывающуюся на наших дорогах, непредвзятым обывательским взором, то и тогда, согласитесь, представшая перед ним картина не заставит наши сердца трепетать от умиления. Каждому сразу же придут на память и те трагические аварии, в которые попадали минувшей осенью наши питерские "маршрутки". И не менее тяжелые - ДТП, совершаемые водителями в стремлении поскорее, зачастую перед самым "носом" у поездов, проскочить нерегулируемые железнодорожные, переезды, - за 2002 год на переездах города и области было зарегистрировано 12 аварий, что в два раза больше, чем в 2001 году.
Но в плане профилактики вышеозначенных видов дорожно-транспортных происшествий ГИБДД уже кое-что сделало и делать в дальнейшем намерено. И свою позитивную роль, несомненно, сыграли и те тотальные проверки, которые устраивала дорожная милиция в автобусных автопарках - с массой высказанных замечаний, вынесенных официальных представлений, лишений отдельных водителей лицензий на право перевозки пассажиров. И еще сыграют такие, например, меры, как формирование специального взвода ГИБДД, который будет заниматься непосредственно вопросами правонарушений на объектах железной дороги. Возможно, правда, что одного взвода (27 сотрудников) будет маловато для охвата 280 переездов города и 632 области - ведь дежурные работники имеются только на 120 из них.
А что делать с самовольной парковкой автотранспорта на улицах нашего города, постоянно совершаемой водителями с нарушением правил дорожного движения, зачастую прямо на остановках общественного транспорта? Ведь понятно, что Петербург как сеть транспортных артерий в теперешнем своем виде давно уже себя исчерпал, он буквально задыхается в транспортных пробках. И как сообщил на недавней встрече с журналистами заместитель начальника УГИБДД Сергей Баранов, огромную составляющую в проблему пробок вносит именно неправильная парковка автотранспорта. В качестве примера вопиющего массового нарушения правил он назвал ситуацию на Садовой улице, где из-за парковки "елочкой" на обеих сторонах улицы ее проезжая часть сужается с четырех до двух рядов движения. По словам Баранова, чтобы как-то нормализовать ситуацию, на Садовой улице ежедневно вынуждены работать до 12 экипажей сотрудников дорожно-патрульной службы.
Еще одна важная тема - подготовка дорожной милиции к празднованию 300-летия нашего города. И как сообщил журналистам другой замначальника УГИБДД Виктор Гранев, схема отводов на этот срок транспорта из центра города находится уже в стадии доработки. Она уже была проверена во время визита семи президентов в северную столицу в июне прошлого года и, по словам руководства УГИБДД, достаточно хорошо себя зарекомендовала. В частности, для разгрузки центра города запланировано проведение десятидневного фестиваля на Ржевке, на котором отметить день рождения Петербурга смогут до десяти тысяч человек А чтобы в это время машины не скапливались по дороге на Ржевку, на аэродроме неподалеку устроят автостоянку, которая сможет вместить до пяти тысяч автомобилей. Помимо центра города сотрудникам дорожной милиции предстоит разгрузить и подходы к Санкт-Петербургу.