ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКОЕ КИНО

Зима, вроде бы, по календарю вот-вот кончится, а на дворе - стужа, метель и "Гололед". Именно так называется дебютный полнометражный фильм нашего экс-земляка Михаила Брашинского, который недавно побывал на Берлинском международном кинофестивале.

Картина наград не получила, но популярность приобрела. Впрочем, как и сам Михаил, человек образованный и талантливый, что видно в его фильме, сотворенном от души и со знанием дела. Игра на модных нынче мотивах однополой любви вряд ли способна испортить впечатление публики от образа главной героини, сыгранной Викторией Толстогановой. А еще есть в этой ленте образ Москвы, ее улиц и площадей, на которых так неуютно и порою так одиноко. Впрочем, это - уже домыслы и чувства по поводу. Лучше, если вы увидите "Гололед" сами в Доме кино. Здесь всегда радуют киноманов особо отобранным репертуаром. Еще один повод порадоваться - демонстрация картины эстонского режиссера Питера Симма "Хорошие руки". Фильм справедливо получил Гран-при на фестивале "Киношок" в Анапе. Это - человечная история о том, как живут граждане бывшего СССР на ныне постсоветском пространстве. Латышская девушка, промышляющая воровством на дорогах, оказывается в эстонском фабричном городке, где языком межнационального общения является русский. Здесь она влюбляется, обретает сына и знакомится с хорошими людьми. В общем, живет нормальной, а не экстремальной жизнью со всеми ее радостями и заботами. Это наше кино в прямом и переносном смысле. И неважно, что оно поставлено эстонским режиссером. Важно то, что Питеру Симму удалось оказаться выше претензий национального самосознания, показав, что все мы прежде всего люди, а уже потом - эстонцы, русские, латыши. С печалью могу сказать, что большинство импортной кинопродукции, которая нынче наличествует в петербургском прокате, относится к такому кино, где национальность и человечность героев не столь существенны, хотя и добавляют некоторую долю колорита в сюжет, Например, в боевике "Баллистика" режиссера Виша Каосайананда (смотрите в кинотеатрах "Баррикада", NEO, "Колизей", "Кристалл-Палас"). Это - экранизация популярной видеоигры, в которой с бандитами сражаются вдвоем экс-агент ФБР (Антонио Бандерас) и экс-сотрудница китайской военной разведки (Люси Лиу). У первого героя была похищена жена, а у героини - убит сын. Как вы догадались, и то, и другое совершено неким злодеем. На пути к его наказанию наши борцы за справедливость оставляют горы трупов и несколько взорванных зданий. Однако этот киноужас все-таки выглядит не так свирепо, как Джордж Буш-юниор, угрожающий Ираку. Наверное, в детстве у него не было подобных игрушек. Вот он и решил, что война - это как "стрелялка" в компьютере. Впрочем, американцы из любой опасности на экране могут извлечь и комедийный эффект. Что наглядно демонстрирует фильм "Национальная безопасность" Денниса Дугана (смотрите в кинотеатрах "Баррикада", "Кристалл-Палас", "Фара"). Слава богу, что название, как и сам сюжет, никакого отношения ни к террористам, ни к предполагаемой войне с Ираком не имеет. Все дело в том, что два давно надоевших друг другу напарника-охранника (Мартин Лоуренс и Стив Зан) становятся обладателями некоего почти гоcударственного секрета. Тут-то и начинается за ними охота банды преступников во главе с патентованным кинозлодеем Голливуда в виде Эрика Робертса. Стреляют все и стреляют всех. Но только не главных героев. Им, по законам жанра, везет. А национальная безопасность как была, так и осталась нетронутой. Зрители же явно отвлекутся от мыслей о мировой ссоре Буша-младшего с Хусейном. Представляете себе их вдвоем на службе, совсем как в "Национальной безопасности"? Вот была бы парочка на экране! Но это - увы! - фантастическое предположение за гранью реальности. Вот такие фильмы ждут нас в ближайшие дни в кинотеатрах. Не поскользнитесь, пожалуйста, по дороге в них. Дворники в Петербурге, к сожалению, работают гораздо хуже, чем кинопрокатчики.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.