СО ЛЬДА НА РИНГ, ИЛИ ШАНС НА СПАСЕНИЕ ЕСТЬ У КАЖДОГО
"Моя цель - стать абсолютной чемпионкой мира", - заявляет Тоня Хардинг. Нет, речь идет не о фигурном катании, как могли подумать те, кто не слишком пристально следит за спортивными событиями. Впрочем, до недавнего времени имя этой девушки действительно ассоциировалось с соревнованиями мастеров владения коньком. Когда-то американка была даже серебряным призером чемпионата мира. Но теперь бывшая фигуристка готовится к первому боксерскому бою в ранге профессионала. Год назад газеты писали о дебютном выходе Тони Хардинг на ринг, и вот 22 февраля перед поединком Майка Тайсона и Клиффорда Этьена в Мемфисе (штат Алабама) она проведет "разогревочный" бой против своей соотечественницы Саманты Браунинг.
Кто знает, может боксерские поединки и есть призвание симпатичной молодой женщины? Или это очередная попытка потешить собственное самолюбие? Символично, что Тоня выступит именно перед боем Тайсона, - известный своими скандальными выходками Майк лучшего "разогрева", подкрепляющего его собственный имидж, и представить себе не мог.
Тоня Хардинг впервые вышла на лед, когда ей исполнилось четыре года. Тренировки, тренировки, первые соревнования, первые маленькие победы. "Девочка будет чемпионкой!" - в один голос твердили соседи и знакомые Хардингов.
В 14 лет Тоня выполнила тройной аксель - первой из всех американских спортсменок. В 20 - победила на чемпионате Соединенных Штатов, через год заняла четвертое место на Олимпийских играх. Тогда ее порой даже называли Уэйном Гретцки фигурного катания...
Январь 1994 года. Незадолго до олимпийского турнира в норвежском Лиллехаммере в США проходил очередной национальный чемпионат. На этих соревнованиях Хардинг уверенно выиграла первое место в женском одиночном катании - благо муж Тони (или любовник) Джефф Джиллали с помощниками устранил одну из ее главных конкуренток Нэнси Керригэн.
План тщательно разрабатывался: еще в декабре 1993-го Джиллали - с ведома Хардинг - нашел людей, готовых нанести физическую травму Керригэн. Джиллали передал им фотографию соперницы, адрес катка в Бостоне, где она тренируется, и аванс в размере 2000 долларов. Прибыв на место, негодяи долго не могли найти крытую арену, а когда нашли, два дня даром прождали Нэнси у входа, пока не увидели по телевизору, что Керригэн уже в Детройте, и устремились туда.
Тоня Хардинг между тем сильно нервничала: дата начала соревнований приближалась, а конкурентку еще не устранили. Наконец, 6 января бандиты, вооруженные дубинками, подкараулили Керригэн после тренировки и выполнили заказ. Били в основном по ногам, чтобы спортсменка гарантированно пропустила все важнейшие старты сезона. Серьезно повредили колено. В тот же день Джиллали полностью расплатился с ними.
Выиграв золото национального первенства, Тоня сумела выдавить из себя, что без участия Нэнси победа не может считаться полноценной... А в это самое время в полицию Детройта позвонила соседка отца одного из заговорщиков, от которого она ненароком узнала некоторые детали заговора. Тоню подробно допросили и предложили подписать бумагу, в которой говорилось, что ей ничего не известно о плане злоумышленников.
Нападавшие и сам Джиллали были признаны виновными и отбыли разные сроки тюремного заключения.
Тоню же все-таки обвинили в участии в заговоре и попытке помешать расследованию. Она получила три года условно, 500 часов общественно-полезных работ и была оштрафована на 160 тысяч долларов. Федерация фигурного катания США лишила фигуристку звания чемпионки страны, однако Хардинг, выиграв отборочные состязания, все-таки попала в национальную сборную, отправившуюся на Игры в Лиллехаммер. (Олимпийский комитет США пытался дисквалифицировать спортсменку, но та пригрозила иском на 25 миллионов долларов и все-таки приняла участие в соревнованиях).
В Норвегии Тоня выступила неудачно, заняв только восьмое место, в то время как оправившаяся от травмы колена Керригэн завоевала серебряную медаль (чемпионский титул тогда достался украинской фигуристке Оксане Баюл).
С тех пор о спортивных достижениях Хардинг слышать приходится редко. Она, правда, не раз объявляла о своем скором возвращении в большой спорт, но куда чаще в американской прессе встречались сообщения о том, что Тоня пробуется в кино, пытается заняться спортивным менеджментом или даже петь с эстрады.
Нельзя сказать, что Тоня Хардинг - отрицательный герой "на все сто". Пока остальные заговорщики делали деньги на публикациях своих "мемуаров", Хардинг продолжала тренироваться и тренировать молодых фигуристов. Наконец, в октябре 1999 года она впервые вышла на лед в качестве профессиональной фигуристки, и зрители наградили ее овацией. Вот она, Америка! Шанс на спасение есть у каждого!
Увы, уже на следующий год, и, кстати, тоже в феврале, имя Хардинг вновь попало на первые полосы американских газет: Тоня "отличилась", устроив пьяный дебош. В своем доме в штате Вашингтон она побила собственного бойфренда и была арестована местной полицией. Разумеется, не было никакой возможности разобраться, кто был прав, а кто виноват в этой ссоре, но поскольку у Хардинг гораздо более "интересный" послужной список, нежели у ее друга, больше досталось, конечно же, ей.
Может, именно тогда у Тони и возникло желание выйти на ринг? Во всяком случае, успех у зрителей в ее первом профессиональном поединке Тони Хардинг практически обеспечен.