ШТРАФЫ МОСТ НЕ СПАСУТ
Большегрузные автомобили, курсирующие через центр Петербурга, не только уменьшают пропускную способность улиц, но и буквально разбивают дорожное покрытие, разрушают мосты. Особенно страдает мост Лейтенанта Шмидта - единственная конструкция на Большой Неве, опирающаяся на деревянные сваи середины XIX века.
Некоторое время ремонт моста оттягивался до строительства новой переправы между Васильевским островом и центральной частью города. По мнению Владимира Дедюхина, председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, масштабную реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта необходимо начать в течение пяти лет. За это время в северной столице построят новый мост или тоннель, который возьмет на себя транспортные потоки, идущие через мост Лейтенанта Шмидта. Так, например, в комитете по дорожному хозяйству назревал вариант возведения переправы в створе 26-27-й линий. Она соединила бы южную часть города с Васильевским островом, минуя центральные улицы Петербурга.
Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга решила облегчить жизнь моста тем, что сократила выдачу спецпропусков, которые позволяют тяжелым грузовикам въезд в центр города. По данным Сергея Саблина, директора ГУ, в 2002 году выдано 8 тысяч пропусков, а в 2003 билеты получат лишь 4 тысячи таких машин. При этом многие эксперты подчеркивают: без организации на въезде в город специальных терминалов по перевалке грузов с тяжелых фур и контейнеровозов на небольшие и маневренные грузовички проблему движения тяжеловесов в центре северной столицы решить не удастся, даже если еще больше сократить количество пропусков...
Однако жизнь распорядилась по-своему: мост Лейтенанта Шмидта решено закрыть сразу после того, как отгремит юбилей. А праздник Петербург встретит так, как будто бы со всеми мостами все в порядке.
Медлить нельзя, считает Александр Смирнов, вице-губернатор города. Идею о том, чтобы сначала построить другую "переправу", а потом ремонтировать старый мост, по его мнению, надо забыть: не провалился бы мост во время юбилейных торжеств. Как заметил Смирнов: "это был бы позор на весь мир". Дабы избежать подобного ЧП, на период празднования 300-летия северной столицы возможна приостановка работы грузовых морских причалов, расположенных на Васильевском острове.
А пока Городской штаб благоустройства считает нужным перенести таможенные терминалы, расположенные в Василеостровском районе, в другие места города. Если удастся это сделать, отпадет необходимость в проведении на острове контрольных процедур, а значит - остров освободится от присутствия машин-тяжеловозов. Куда переместятся терминалы - пока не ясно. По словам Смирнова, это - проблема таможенников и перевозчиков Северо-Запада. Возможно, транспортно-логистический центр появится вблизи Осиновой Рощи.
Сергей Саблин отметил, что сейчас отсутствуют действенные рычаги воздействия на водителей - нарушителей правил, запрещающих грузовое движение. В этой связи было предложено подготовить обращение в Законодательное собрание Петербурга и Государственную думу РФ о необходимости увеличения штрафов в сфере ограничения движения грузового транспорта.
P. S. О перспективах строительсва новых переправ через Неву и тоннелей под Невой читайте в ближайших выпусках "НВ".