ТЯЖЕЛ ТЫ, "ВЛАДИМИРСКИЙ ЦЕНТРАЛ"!
Когда директор теннисного турнира St. Petersburg Open Михаил Рыдник на вопрос, сколько зрителей он хотел бы видеть на этапе чемпионата мира по мототриалу, который взялась провести его организация, ответил: "Полный "Юбилейный". И не меньше!", многие журналисты восприняли это как браваду. Но, подъезжая в минувшую субботу к Дворцу спорта, в радиусе трехсот метров нельзя было найти места, где припарковаться. И внутри самого "Юбилейного" тоже "яблоку негде было упасть". Вот это интерес!
Почему за организацию такого грандиозного мотоспортивного события взялся директорат теннисного турнира St. Petersburg Open? Ну, во-первых, приезд виртуозов мотоцикла в Петербург стал возможен во многом благодаря именно теннису. Дело в том, что всеми правами на этапы чемпионата мира по мототриалу, проводимого под эгидой FIM (Международная федерация мотоспорта), владеет компания "Октагон", которая помимо всего прочего ведет дела многих звезд мирового тенниса. В частности - Густаво Куэртена, Ллейтона Хьюита, Себастьяна Грожана. А поскольку St. Petersburg Open в теннисном мире известен не менее чем тот же Куэртен, да к тому же обладает устойчиво-положительной репутацией, особых проблем в переговорах с "Октагоном" по поводу предоставления Петербургу этапа мирового первенства по триалу не возникло. А во-вторых, сейчас каждая уважающая себя компания хочет сделать подарок Санкт-Петербургу к его 300-летию. И придумать что-либо более оригинальное, наверное, сложно - директорат St. Petersburg Open, как говорится, попал в точку. Очень уж необычные, но чрезвычайно зрелищные соревнования получились! Во всем мире они собирают полные залы, и наша страна, наш город не стали исключением.
Сначала впечатлила сама Большая арена "Юбилейного". Чего только на ней в тот день не нашлось! Громадные кубы, "сруб", составленный из железнодорожных шпал, камни, бревна, огромные катушки из-под кабеля, какие-то громадные поддоны... Все это объединяется словом "станции".
Каждый из участников соревнований обязан как можно быстрее пройти по этим самым "станциям", прыгая на мотоцикле по бревнам и камням и стараясь получить как можно меньше штрафных очков. При этом на преодоление каждого препятствия пилоту предоставлялась только одна минута. Не уложился - за каждые последующие 30 секунд получи штрафное очко. Задел препятствие рукой или ногой - еще очко. Ну а если подобная оплошность на одной станции произошла трижды, пилот наказывался по всей строгости - сразу пятью штрафными очками. Еще была параллельная гонка с препятствиями, где штрафным очком "награждается" лишь проигравший пилот, прыжки на мотоцикле в высоту...
Хорошая получилась задумка с представлением гонщиков. Откуда-то "из-под потолка" мотогонщики на своих "железных конях" спускались по лестницам между рядами зрителей на арену, прокатывались по ней в основном на задних колесах, а потом, оставив в стороне мотоцикл, забирались на высшую точку какого-либо препятствия. Альберт Кабестани, Адам Рага, Марк Фрайкс (все - Испания), Дуглас Лампкин и Грэхем Ярвис (оба - Великобритания), Такахиша Фуджинами (Япония) - гонщики с мировыми именами один за другим представали перед питерскими любителями мотоспорта.
Не обошлось и без российского пилота. Правда, не в качестве участника соревнований, а в качестве ведущего. Им стал известный шоумен-автогонщик Николай Фоменко. Под его "аккомпанемент" на первом этапе лидеры мирового сезона поочередно преодолели все препятствия (станции). Без потерь не обошелся никто. Особенно трудным оказался "лесоповал" (кто-то с трибуны назвал его "Владимирским централом").
Потом гонщиков ждал трамплин для прыжков в высоту. Нужно было прыгнуть как можно выше и не задеть при этом четыре планки, каждая из которых означала штрафное очко. Всех поразил Такахиша Фуджинами, который прыгнул так, что мог преодолеть, наверное, еще четыре такие планки. И только народ настроился лицезреть борьбу на этом этапе лидеров, как трамплин... сломался. Долго организаторы пытались устранить неисправность, заполняя паузу то параллельной гонкой, то выступлениями танцевальных шоу-групп...
Соревнования чуть затянулись, но общего впечатления прокол не испортил. Победителем питерского этапа стал испанец Альберт Кабестани (действующий чемпион мира), обошедший легендарного Дугласа Лампкина, шестикратного чемпиона мира, и амбициозного Адама Рагу, лидера нынешнего сезона. Таким образом, и Кабестани, и Лампкин сократили отставание от Раги, и все решат оставшиеся три этапа - 7 марта в Германии, 14 марта во Франции и 16 марта в Испании. Мы же будем надеяться, что в следующем году этап мирового первенства по мототриалу вновь приедет в Питер.