НЕ МЕШАЙТЕ БЕСЕНКУ БЫТЬ ЗВЕЗДОЙ
"Я тебя очень, очень люблю..." Чтобы услышать эти слова хотя бы однажды (а в идеале - слышать их каждый день), женщина готова на многое. Не ходить при Нем в бигуди и халате, поменьше обсуждать подруг и пеленки, а в случае крайней необходимости войти в горящую избу - все эти банальности мы усвоили уже давно.<br>Сегодня нам преподают новые уроки. С плотностью двадцать пятого кадра меняются на экране картинки: вот она флиртует с коллегами, потягивая ароматный кофе, вот - в костюме от Армани заключает головокружительный контракт на миллион долларов, а вот, посетив салон красоты, фитнес-клуб и студию экстремальной езды одновременно, спешит домой, чтобы рассказать наследнику сказку. И все в восторге от нее. И Он тоже в восторге. Даже если праздничная пицца подгорела, контракт оказался так себе, а наследник всю ночь шмыгал носом. Не важно. Мы всего этого не видим - мы просто хотим соответствовать. Быть хоть чуточку идеальными. Как с картинки. А жаль...<br>Недавно я говорила с другой женщиной: она талантлива, обаятельна, умна и известна. Скажем больше: она любима и, как нам показалось, знает заветный секрет. А может, и не секрет это вовсе: просто она похожа только на себя, а свой почерк, свою работу, любовь, мечты и даже страшные сны не променяет ни на какие другие, какими бы глянцевыми они ни были. Итак, петербургский дизайнер модной одежды Ирина ТАНЦУРИНА. Немного о жизни и о себе.
ПОЧЕРК
У каждого дизайнера свой образ, свое направление, свой почерк. Я дизайнер и, соответственно, тоже работаю на образ. Не могу одевать женщину, которая купается в перьях, тонет в кружевах и носит тапочки с пуховыми помпонами. Не мое - гламурные рюшечки и широко распахнутые голубые глаза Барби. Я создаю образ женщины современной, деятельной, уверенной в себе и сексуально агрессивной. Причем совершенно неважно, худенькая она или полная, какого цвета у нее глаза.
Для меня красивая женщина - это прежде всего космос в лице. Оно может быть абсолютно неправильным, по общепринятым меркам - даже неинтересным. Но в нем столько стиля, столько породы, столько энергетики... Кстати, это то, что называют французской красотой: с виду - ничего яркого, но начинаешь всматриваться и замечаешь поволоку в глазах, тонкий грим, ухоженные волосы. В противовес ей красавицы - кричащие, энергичные, секси - бросаешься к ним, как бабочка на свет, и... обнаруживаешь чересчур громкую речь, чересчур ярко накрашенные губы.
Красота русской женщины - в ее обманчивой мягкости, в кажущейся робости (все-таки Некрасов был прав). В полноте, которая сама по себе достоинство, а не недостаток, в состоянии гармонии, во внутреннем свечении. И еще в одном: по женщине сразу видно, любят ее или нет. Вот, бывает, зайдет в салон изумительная красавица, смотришь на нее - глаз не оторвать, а она сама стоит перед зеркалом и не знает: хороша или нет. Это потому, что каждое утро никто не говорит ей "любимая"...
РАБОТА
Мои коллекции? Это вдохновение. Названия для них - впечатления от события, от знакомства с человеком или книгой. Одним словом, что-то неуловимое. Например, следующая называется "Декабристы". Это не к трехсотлетию Петербурга. Просто прочла книгу о Муравьевой, о рождении личности, характера, о становлении женщины с большой буквы, о любви, которая оказалась сильнее жизненных перипетий.
Недавняя коллекция "Весь этот джаз" была признанием в любви моим друзьям на Валентинов день. Она не создавалась под впечатлением от московского мюзикла "Чикаго". Когда я начинала над ней работать, его еще не было. Я не крала названия у одноименного фильма. Я не видела его. Просто я создавала коллекцию настроения: Чикаго, сухой закон, джаз, джазовые певички, гангстеры, импозантные мужчины с широкими плечами, двубортные пиджаки, перчатки, шляпы...
Получилась современная одежда для блестящих, очень ироничных, типажных персон, прототипом которой послужили вещи 30-х годов. Очень женская и очень мужская. И хотя там присутствуют ремни, которые напоминаю кобуру, это не более чем игра и ни в коем случае не намек. Стиль милитари я не люблю. Это не военная одежда для красивых и успешных. Кстати, в качестве моделей мне помогали мои друзья - люди совершенно разных возрастов. Но на фото этого не видно - они все очень молоды...
МОДА
Что в моде? Образ и образность. Где она живет? Внутри нас, в ощущении своего "я", в гармонии с самим собой. Одним мода вовсе не нужна, другим - чаще всего людям статусным - в определенной мере, третьи же испытывают жгучую необходимость быть яркими персонажами, все время находиться в центре внимания, не пропускать ни одной светской вечеринки. И то, и другое, и третье может быть оправданно и интересно. Другое дело, если при встрече с человеком обнаруживаешь, что не о чем поговорить. Быть пустым внутри - это гораздо хуже, чем быть одетым не по моде... Приятно замечать, что в Петербурге появляется все больше женщин, которые работают над собой: над имиджем, над чувствами, над интеллектом. Все это взаимосвязано.
ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ
И все-таки уверенных в себе женщин больше в Москве. Не знаю, почему, может быть, там солнце ярче светит. Я когда приезжаю из Москвы в Петербург, то делаю в два раза больше. Наверное, по инерции. Там ритм жизни другой. И еще одно открытие: знаете, там даже очень состоятельные леди не пытаются худеть, и к стандарту 90-60-90 относятся скептически. Они принимают себя такими, какие есть. Главное - гармония и любовь.
А я люблю Петербург. С его тургеневскими барышнями, растворенными в книжках и мечтах... В Москве потребляют глянцевые журналы, а здесь сумрачно. Здесь больше Акунина читают.
СТРАШНЫЙ СОН
Я толкаю на высокую гору большой снежный ком - мой бизнес, и чем выше гора, чем ярче на ней светит солнце, тем больше я на виду и тем тяжелее толкать его в верх. И вот наступает момент, когда мне кажется, что он покатится обратно и раздавит меня. Ну а если перевести... Страшно, когда оставляет вдохновение. Однажды ночью я проснулась и испугалась: а вдруг не угадаю, что делать дальше? Меховая коллекция следующей зимы уже запущена, и сегодня я работаю над летней.
И еще: я все-таки не актриса, и под светом рампы мне не очень комфортно. Я люблю свою работу, люблю одевать артистов, политиков и просто людей с улицы, не спрашивая у них ничего. Но чтобы работать, порой очень хочется встать в тень. А правила игры нынче другие: появилась новая партия псевдомодельеров, которые, не имея мастерских, сшили два-три платья и творчески иссякли. Но они так "тусуются", так пиарят себя, не выпуская из рук микрофона, что создается очень правдоподобная иллюзия их гениальности. Приходится отстаивать свое право на существование, как говорится, "выползать" на яркий свет. А хочется, чтобы тебе как можно реже мешали думать.
МЕЧТА
Помнится, еще Петр Первый завещал нам носить все голландское и аглицкое. Так вот, очень бы хотелось этот стереотип сломать. Создать брэнд IT, который был бы лучше той западной продукции, которой заполонены сегодня наши рынки и магазины.
Очень жаль, что многие люди не понимают разницы между вещами, которые производятся вручную, и промышленной брэндовой одеждой, которая шьется на фабриках Турции и Китая. А ведь это разные уровни: одна - массовая и бездушная (я не говорю хорошая-плохая), а другая - живой переносчик информации, энергетики и настроения в каждом стежке. Но мы, к сожалению, не привыкли ценить ремесло. Слишком тяготит опыт общения с советскими ателье...
Я думаю, что это пройдет. Со временем брэндозависимых людей, тех, кто предпочитает одеваться строго по глянцевым журналам, станет меньше.
СОВЕТ
Нехватка средств на новую шубку синонимом испорченного праздника вовсе не является. Что предпринять? Полюбить себя в самой себе. Подойти к зеркалу, посмотреть очень внимательно на себя и сказать: "Боже, какие красивые у нее глаза"... Поверьте, когда есть внутренний кураж, можно одеть самую привычную вещь, но выйти в ней так, что все подруги, одетые от Версаче, Прадо и Гуччи, просто выпадут в осадок от того, что ты сама в себе звезда. Ведь в каждой женщине живет бесенок, которого она выпускает наружу, когда надо кого-нибудь очаровать и покорить. Так не мешайте ему хотя бы изредка!